У меня так клиент банка выиграл 20000 грн. морального ущерба в первой инстанции. Правда там был нюанс, что кредит мошеннический и выдавался работником банка самому себе. А невиновного клиента доставали коллекторы потом годами.
Дело зависло на пару лет на стадии апелляции из-за процессуальных вопросов, даже не знаю чем закончилось в конце концов.
Если посмотреть с точки зрения независимого наблюдателя, то тут суд честно говоря поступил по совести, и не совсем по закону.
По коллекторам в нашем банке решался вопрос заявлением на банк, где люди писали, что мамой клянутся, что телефон их и алексеенок они в глаза не видели. Если менеджера кредадмина удавалось убедить, то Банк перекидывал заяву на коллекторскую, а номер человека удаляли.
Но это, так сказать, обращение с человеческим лицом было.
Могу посоветовать попробовать достать финасовое учреждение непрямым методом. Найти их точки и задрочить заявлениями о несоответсвии условиям пожарной безопасности (по каждому помещению отдельная жалоба), попросить налоговую провести проверку соблюдения налогового законодательства. Настучать в Держпраці, что Вам стало известно о нетрудоустроенных сотрудниках и т.д.
Когда проверяющие не будут выходить из офиса, руководитель кредитной спилки или что там за контора, стукнет кулаком по столу и скажет, "да е... твою муть, доколе???!" Т.е. будет более договороспособен.
Ну а начать с письма, где спокойно объяснить ситуацию.