Борьба с нашей бюрократией доводит до изнеможения.
Все началось с того, что в ноябре я вдруг обнаружила в платежке за комуналку, что в нашей квартире якобы проживает 5 человек, хотя до смерти моей матери нас было всегда четверо. Через несколько месяцев после ее смерти, в январе 2019, я сдала копию свидетельства в бухгалтерию ЖЭКа, они внесли изменения и пересчитали некоторые позиции в платежке. А тут, как оказалось, с июня 2020 нас вдруг стало пятеро.
Дозвонилась в ЦКС (Центр коммунального сервісу), оформила запрос о проверке данных в Центр надання адміністративних послуг. Оператор предупредила, что срок рассмотрения запроса 30 дней, поэтому в платежке за ноябрь изменений не будет. Ок, дождалась платежки за декабрь. Никаких изменений так и не произошло.
Сегодня снова позвонила в ЦКС. Оператор оформила повторный запрос и дала мне три телефона ЦНАП для звонка напрямую. По двум номерам из трех включался факс. По третьему мне сообщили, что с моим вопросом нужно звонить по другому номеру. Позвонила, там проверили список проживающих в квартире. Оказалось, моя умершая мать из базы не удалена. Нужно лично прийти после локдауна в ЦНАП с документами, чтобы удалили. Дали очередной телефон. Спрашиваю, а откуда пятого человека взяли? Это, говорят, вопрос к ЦКС, куда они смотрели. Дали телефон.
Звоню сначала в ЦНАП с вопросом, можно ли отослать фотки документов эл.почтой? Нет, говорят, только лично. Записывайтесь в электронную очередь. Придете после локдауна.
Звоню в ЦКС, спрашиваю, откуда пятого человека приписали? У оператора встречный вопрос: "А сколько вас по факту прописано?". Трое, говорю. Нет проблем, отвечает, ща исправлю.
Если учесть, что все упомянутые телефоны городские киевские, а я звонила с мобильного из другой области, то вся эта переговорная эпопея влетела мне в копеечку.
И еще. Во время выборов президента в 2019 году, я специально заглянула в список избирателей, чтобы убедится, что моей матери там уже нет. Каким образом она исчезла из одной базы, но осталась в другой, хз.