Автор Тема: Альтернативная энергетика, Элон Маск и все-все-все...
 

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча

Месяц, но тенденция показательная.
Какая именно тенденция?
Ну "несущая" - Биомасса(подозреваю мусор!), атомная и угли, остальное как бог пошлет, но в заметных уже количествах.
Каменный уголь и газ сглаживают недостаток солнца. Когда они в избытке - это позволяет экономить дорогое топливо.
Каким образом, интересно? ТЭС гасят генераторы при каждом усилении ветра, по-твоему?

Offline Smoke

  • *****
  • Повідомлень: 3796
  • Karma: 2158
  • Стать: Чоловіча
Каким образом, интересно? ТЭС гасят генераторы при каждом усилении ветра, по-твоему?
Именно это и происходит, только не при усилении ветра, а при увеличении напряжения в сети.
У газовых турбин самое короткое время старта. У каменноугольных можно снижать мощность.
А если что-то нужно объяснять, то ничего не нужно объяснять.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Именно это и происходит, только не при усилении ветра, а при увеличении напряжения в сети.
Еще раз. Вот, например, у нас подул сильный ветер и в течение короткого промежутка времени в сети появились дополнительные 76 гигаватт мощности. Как здесь, например:



Что успеют сделать ТЭС за считанные минуты? Правильно - ничего. Только сыграть горячим резервом.
У газовых турбин самое короткое время старта. У каменноугольных можно снижать мощность.
Можно снижать мощность выработки, но не потребление топлива. Т.к. генераторам все равно требуется работа на частоте сети. Они не могут замедляться и ускоряться.

Offline Smoke

  • *****
  • Повідомлень: 3796
  • Karma: 2158
  • Стать: Чоловіча
Именно это и происходит, только не при усилении ветра, а при увеличении напряжения в сети.
Еще раз. Вот, например, у нас подул сильный ветер и в течение короткого промежутка времени в сети появились дополнительные 76 гигаватт мощности. Как здесь, например:
Это случается не так часто. Большинство изменений прогнозируемые. Происходят примерно каждые 12 часов.
А если что-то нужно объяснять, то ничего не нужно объяснять.

Offline Ann:-)

  • *****
  • Повідомлень: 3134
  • Karma: 739
  • Стать: Жіноча
Так действительно бывает. Только при чем тут "навернется"? Эта штука вообще не предназначена для промышленного использования:
Навернется в смысле упадет на головы.

Offline Smoke

  • *****
  • Повідомлень: 3796
  • Karma: 2158
  • Стать: Чоловіча
Можно снижать мощность выработки, но не потребление топлива. Т.к. генераторам все равно требуется работа на частоте сети. Они не могут замедляться и ускоряться.
Разумеется потребление топлива изменяется - у ТЭС запускаются дополнительные турбины в зависимости от давления пара. На которых висят дополнительные генераторы.
У каменноугольных КПД снижается меньше при частичной загрузке, поэтому их используют как горячий резерв.
А если что-то нужно объяснять, то ничего не нужно объяснять.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Это случается не так часто.
Чего? Ветер не часто меняется?  :rofl: Ты хоть на график выше посмотри. Я уж не говорю, что для аварии достаточно одного раза. Ты в курсе, что если частота в сети чуть поплывет, и генераторы не успеют ее скомпенсировать, то у тебя пойдут каскадные отключения и развал всей системы в перспективе?
Большинство изменений прогнозируемые. Происходят примерно каждые 12 часов.
Какие именно изменения прогнозируемы? Порывы ветра с точностью до метра в секунду? Или график движения облаков с формой отбрасываемых ими теней на поверхность?

Offline Smoke

  • *****
  • Повідомлень: 3796
  • Karma: 2158
  • Стать: Чоловіча
Какие именно изменения прогнозируемы? Порывы ветра с точностью до метра в секунду? Или график движения облаков с формой отбрасываемых ими теней на поверхность?
Восходы и заходы солнца.
А если что-то нужно объяснять, то ничего не нужно объяснять.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Разумеется потребление топлива изменяется - у ТЭС запускаются дополнительные турбины в зависимости от давления пара.
Это делается при прогнозируемых изменениях - например, для коррекции суточного, недельного и сезонного циклов. За минуту ты промышленный генератор запустить не сможешь. Вернее, сможешь, если он у тебя уже вращается на номинале без нагрузки и у тебя есть нужное количество пара наготове. Только это уже горячий резерв, который жрет топлива практически так же, как и под нагрузкой. Т.е. играя им, ты ничего не сэкономишь.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Восходы и заходы солнца.
Восходы и заходы прогнозируемы. А, вот, облачность - нет. В итоге у тебя даже в разгар дня может быть перепад выработки солнечных панелей в десятки процентов за считанные минуты. Т.е. опять же нужен горячий резерв наготове для компенсации провалов.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
У каменноугольных КПД снижается меньше при частичной загрузке, поэтому их используют как горячий резерв.
Их используют как горячий резерв, потому что больше ничего не остается. На АЭС с генераторами не поиграешь, т.к. реактор лишь в очень узком диапазоне режимов может работать. Можно играть мощностью на ГЭС, но их резервы ограничены и их оставляют на крайний случай. Ветер дуть по желанию ты заставить не можешь, солнце светить - тоже. Остаются ТЭС.

Rumor

  • Гість
Шоб немного разбавить этот праздник жизни скажу, что турбогенератор с выключенной обмоткой возбуждения крутится с практически нулевыми (по сравнению с его номинальной мощностью) потерями, которые определяются сопротивлением воздуха, подшипников и остаточной намагниченностью.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Шоб немного разбавить этот праздник жизни скажу, что турбогенератор с выключенной обмоткой возбуждения крутится с практически нулевыми (по сравнению с его номинальной мощностью) потерями, которые определяются сопротивлением воздуха, подшипников и остаточной намагниченностью.

Зато парогенератор для производства нужного количества пара требует отнюдь не нулевых расходов топлива.

Rumor

  • Гість
Зато парогенератор для производства нужного количества пара требует отнюдь не нулевых расходов топлива.
Лень спорить на таком уровне. Не про АЭС речь и не про средний резерв. Проблема горячего резерва далеко не нова и имеет не одно решение, которое выходит за рамки "потери на холостом ходу такие же, как под нагрузкой". Кто захочет, нагуглит.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Зато парогенератор для производства нужного количества пара требует отнюдь не нулевых расходов топлива.
Лень спорить на таком уровне. Не про АЭС речь и не про средний резерв. Проблема горячего резерва далеко не нова и имеет не одно решение, которое выходит за рамки "потери на холостом ходу такие же, как под нагрузкой". Кто захочет, нагуглит.

Поступим проще. Покажи хоть одну страну, где внедрение больших объемов альтернативных источников (ветрогенераторов и солнечных панелей) позволило бы снизить потребление угля и газа.

Rumor

  • Гість
Поступим проще. Покажи хоть одну страну, где внедрение больших объемов альтернативных источников (ветрогенераторов и солнечных панелей) позволило бы снизить потребление угля и газа.
На стол колоду, господа, крапленая колода.  :rofl: Потребление угля и газа в Германии не снизилось, тут ты прав. А вот зависимость от атомных электростанций, про незаменимость которых мы тут с удовольствием читаем, значительно снизилась. При том же потреблении угля и газа. Вообще, отдельную страну не имеет смысл смотреть, потому что существует европейский рынок энергии и Германия еще сколько то энергии покупает, по-моему даже растет доля покупной энергии. Но копаться на таком уровне, как я уже говорил, лень, связано ли это просто с возросшим потреблением, дешевой энергией от французов, которые вынуждены ее продавать дешево или еще с чем. На сегодняшний день немецкая энергосистема вроде как безаварийно переваривает довольно заметное количество произведенной погаными ветряками и панелями энергии. :)
Вообще, экология, она как бы игрушка для зажратых. Совать в топовые модели Ауди трехлитровый турбированный дизель вместо честных двенадцати горшков  тоже экономически и даже технически никакого смысла не имеет, кабы не немецкие налоги на топливо и всякие разные экологические ограничения. Да и для индустрии было полезнее, когда реки воняли так, что к ним не подойдешь, зато расходов никаких накладных.
« Останнє редагування: Червень 12, 2015, 23:20:20 від Rumor »

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Потребление угля и газа в Германии не снизилось, тут ты прав. А вот зависимость от атомных электростанций, про незаменимость которых мы тут с удовольствием читаем, значительно снизилась. При том же потреблении угля и газа.
Не очень понял, почему "при том же". Если мы посмотрим на график установленных мощностей электростанций на ископаемом топливе, то увидим уверенный рост в последние 4 года - как раз после сокращения мощностей АЭС:



Каким образом увеличивающиеся мощности ТЭС у тебя вдруг стали потреблять столько же угля и газа - мне непонятно. Разве что общее потребление могло снизиться в силу роста цен и увеличивающейся экономии. Но тогда мы получаем не снижение расхода топлива на выработку энергии, а банальное снижение потребления с ростом расхода топлива на единицу мощности.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
На сегодняшний день немецкая энергосистема вроде как безаварийно переваривает довольно заметное количество произведенной погаными ветряками и панелями энергии.
А вот тут клевещут, что система уже на грани стабильности. И с каждым годом все сложнее удерживать ее от развала при перепадах мощности. Но что они в этом могут понимать, правда?  :pardon:

Offline sergk1

  • *****
  • Повідомлень: 9975
  • Karma: 1744
  • Стать: Чоловіча
  • Хортиця
Планируется гонка на 40000км для альтернативных авто http://geektimes.ru/post/251996/

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча

Планируется гонка на 40000км для альтернативных авто http://geektimes.ru/post/251996/
Примитивный популизм. Заявляют, что не будут использовать ископаемое топливо при кругосветном путешествии. При этом пересечения морей и океанов явно потребует использования водного или воздушного транспорта. А они без ископаемого топлива не работают.

Offline Спудей

  • *****
  • Повідомлень: 662
  • Karma: 274
  • Стать: Чоловіча

Примитивный популизм. Заявляют, что не будут использовать ископаемое топливо при кругосветном путешествии. При этом пересечения морей и океанов явно потребует использования водного или воздушного транспорта. А они без ископаемого топлива не работают.
Турбопарус?

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча

Примитивный популизм. Заявляют, что не будут использовать ископаемое топливо при кругосветном путешествии. При этом пересечения морей и океанов явно потребует использования водного или воздушного транспорта. А они без ископаемого топлива не работают.
Турбопарус?
Неплохая идея. Турбопарусу достаточно небольшого ветра и работы собственного насоса для создания раницы давлений. Постойте... А на чем будет работать насос для турбопаруса? OH, SHI...

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
E-Ship 1


130 метров длинна, 22 метра ширина,
скорость до 17 узлов (32 км/час),
грузоподъемность 9 000 тонн груза,
экипаж – 15 человек.
Двигателями служат девять силовых установок Mitsubishi, а роторы вращаются с помощью паровой турбины производства Siemens.  :sarcastic:

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 1901
  • Karma: 2472
  • Стать: Чоловіча
Турбопарус?
Без приставки "турбо" современному человеку никак не обойтись? :)

Offline Спудей

  • *****
  • Повідомлень: 662
  • Karma: 274
  • Стать: Чоловіча
Без приставки "турбо" современному человеку никак не обойтись? :)
А разви ещё бывают турбопарусники ( крупнее прогулочных яхт и виндсерфинга, я имею в виду...)?

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 1901
  • Karma: 2472
  • Стать: Чоловіча
Без приставки "турбо" современному человеку никак не обойтись? :)
А разви ещё бывают турбопарусники ( крупнее прогулочных яхт и виндсерфинга, я имею в виду...)?
Наверное имелось в виду просто "парусники"?
Не знаю. Вот был один, Крузенштерн назывался.

Хотя в свете обсуждений альтернативной энергетики о парусах тоже можно было бы поговорить.

Offline Спудей

  • *****
  • Повідомлень: 662
  • Karma: 274
  • Стать: Чоловіча

Наверное имелось в виду просто "парусники"?
...

Да. Погуглил- есть, оказываются, и даже регаты проводят! Офигеть!

Offline AVI

  • *****
  • Повідомлень: 1901
  • Karma: 2472
  • Стать: Чоловіча
Думаю как круизный, научно-исследовательский, еще какой-нибудь вариант парус вполне перспективен.
Для перевозки грузов - врядли. Время - деньги.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча
Грузовики как раз ходят с невысокой скоростью в экономичном режиме. Морские перевозки привлекают не скоростью, а дешевизной.
Как грузовое судно чистый парусник совершенно бесперспективен. Слишком зависит от капризов погоды и гораздо дороже в обслуживании и эксплуатации. Вся копеечная экономия на топливе съедается необходимостью дорогостоящего обслуживания и профессиональной команды, управляющей парусами. Если для управления даже самым большим контейнеровозом достаточно 10-15 человек, то для парусника аналогичного водоизмещения потребуются сотни матросов. Плюс парусник может эффективно ходить и управляться лишь под определенными углами относительно ветра. При встречном ветре приходится постоянно менять галсы, что осложняет управление и снижает эффективную скорость. В узких портах и бухтах парусникам намного сложнее двигаться, т.к. ветер далеко не всегда имеет благоприятное направление. Зачастую, это вообще невозможно без буксиров. В общем, как грузовое судно парусник по всем статьям проигрывает обычным дизельным судам.

Offline Tamerlan

  • *****
  • Повідомлень: 8767
  • Karma: 1736
  • Стать: Чоловіча

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.