А мне понравился "Интерстеллар", удивляют претензии к нему как к научно-документальному кино, не говоря уже про любовную историю (нету там любовной истории). Ребят, Нолан в кои-то веки - с замечательного "Помни" - снял настоящее кино, а не кубик-рубик. Причем, в стиле поэтической фантазии скорее и настоящего гимна космосу, человеческому преодолению себя и покорению неизвестного. Да после таких фильмов просто обязаны как грибы вырастать разные Королевы и Гагарины. Он же преподносит как единственное в мире приключение - человеческий подвиг, жизнь рискуя, познание неведомого на границах известного науке. И любовная история именно поэтому там совсем не любовная и не история. В финале герой вообще чихает на традиционные американские кинематографические ценности - которые семейные ценности - и летит дальше. Совсем не к ней, как кто-то подумал! Он отправляется во имя будущего человечества к покорению нового и неведанного, к оземляниванию чужих планет, к чужому и неизвестному. Какая там любовь, как вы кино смотрели?
Понравился мне и "Чаппи", производители которого не рассчитали потенциального кинозрителя, и не сделали нашлепку - комедия. Потому что "Чаппи" как раз уникальный образец сай-файной ироничной комедии, причем комедии хипстерской и гиковской, фильм весь такой розовопусечный и очень смешной и лиричный. Смотреть ленту как какое-то хардкорное опять же документальное изучение роботехники - глупо, по-моему.
Из последнего рекомендую
"Из Машины" (Ex Machina, 2015) британца Алекса Гарланда (он был до сих пор известен как писатель и автор "Пляжа", которого экранизировал Дэнни Бойл). Но я вряд ли рекомендую это некоторым
- у нас слишком разные сайфайные вкусы! А фильм очень, очень крутой. Во-первых, это, казалось бы, очередное исследование проблемы искусственного интеллекта. Тут героя, якобы выигравшего путевку, привозят куда-то в леса, там бункер, в бункере комфортабельные аппартаменты и научная лаборатория, которой заведует один фриковатый гений, владелец корпорации (в которой наш герой и работал). Гений изобретает искусственный интеллект, знакомит с ним нашего мальчика. ИИ - это с виду девушка, очень красивая и сексуальная. Мальчик, очарованный ею, кажется, начинает в нее влюбляться, чем, кажется, она, ИИ, начинает пользоваться. Четвертый персонаж - странная молчаливая девушка, похожая на куклу, которую гений трахает. Камерное кино - почти целиком разговорное - блестяще показывает и иронично комментирует три закона роботехники Азимова и знаменитый тест на ИИ. Герой, а за ним и зритель, пытаются как-то все-таки понять, чем ИИ отличается от обычного человека, можно ли отличить одного от другого. Что такое человек вообще? И что такое компьютерный искусственный человек? Между ними вообще можно найти разницу? Плюс - великолепный образчик феминистического дискурса, вплетенного в сайфайный сюжет. По идее лента находится где-то между прошлогодним
'Under my skin" с Йоханнссон (там тоже чужая пытается понять, что такое человек, и чем она от него отличается) и
"Her" Спайка Джонса с Хоакином Фениксом (там нормальный человек влюбляется в компьютерную программу - которую, хи, тоже играет Скарлетка!)
Но главное в "Из Машины" это тот самый, знаменитый кубриковский холод. Очень камерное и строгое кино, напоминающее "С широко закрытыми глазами" местами, по холоду, отчужденности и одновременно изучению сексуальной стороны дела.