Arctic (Затерянные во льдах). Много ожидала от этого фильма - тема мне интересна и Мадс как актер мне симпатичен, но, увы, жестоко обломалась - мастерписа не завезли, такой себе средненький проходнячок.
Не буду даже критиковать фильм за его унылую поверхностность (допустим, что реж и не собирался в психологические глубины, а просто хотел сделать нечто вроде дистиллированного сурвайвала - что ж, имеет право). Гораздо хуже то, что ощущение какой-то неестественности, наигранности происходящего не оставляло в течение всего просмотра. Мадс в этой роли разочаровал. Ладно ещё, что его перс получился довольно абстрактный, предсказуемый и скучный (это больше вина сценария и режа, чем самого Мадса). Но я там совершенно не увидела реального человека, пытающегося выжить в экстремальных условиях, а видела только Мадса, играющего такого человека и заученно совершающего прописанные сценарием телодвижения. Нет, он, конечно, очень хороший актер и весьма правдоподобно изображал лицом весь спектр необходимых по сюжету эмоций, но мне показалось, что он не очень-то умеет в выживалку: язык тела - движения, жесты, походка - выглядели, как по мне, какими-то ненатуральными, не такими, какими были бы у реального чела в подобных обстоятельствах.
Cпойлер
Особенно тот момент, когда Мадс идет и тянет санки после того, как поранил ногу. Такое впечатление, что он попросту забывает, какая нога у него должна болеть, и вместо того, чтобы стараться максимально разгружать её при ходьбе, наоборот, опирается на нее еще сильнее, чем на здоровую (похоже, ему явно не доводилось в реале ковылять по пересеченной местности с поврежденной ногой).
Отдельно доставляла глупость его перса:
Cпойлер
вот нафига он потащил с собой раненую женщину
к медведЯм, если один он мог гораздо быстрее (судя по проделанным им отметкам на карте, за пару дней всего) добраться до метеостанции и вызвать оттуда квалифицированную помощь для срочной эвакуации пострадавшей? Конечно, была вероятность, что она может умереть в его отсутствие, но в реале ее куда скорее угробил бы этот их увлекательный долгий вояж среди снегов. И кстати, как, пардон за интимности, она во время этого катания на саночках в туалет ходила? Под себя, что ли? И ехала всю дорогу в мокром спальнике на арктическом морозе?
Еще очень не понравилась вся эта сентиментальная линия - и с фоткой, и особенно с этими бесконечно повторяющимися патетическими "тынеодна_всёхорошо_простименязасранца" - быстро надоело и вместо сопереживания героям вызывало только раздражение. А уж это банально-морализаторское от сценаристов:
Cпойлер
выбился из сил, решил-таки оставить женщину и попытаться дойти самому - так вот тут же на тебе, получифашистгранату, провались в преисподнюю трещину, травмируйся и через это наказание свыше проникнись своей нехорошестью, устыдись, покайся и снова обрети силы нести свой крест тащить те саночки
- это вообще лютый
, ну как можно так примитивно-то?
Ах да, пейзажи красивы, Исландия прекрасна, медвед - симпатяшка, и это, пожалуй, единственные плюсы фильма.