Так, что ещё обсуждали. А, про "Пусси Райот", во время дискуссии про которых Ефрат предал идеалы демократии и либерализма.
Да, я в той дискуссии писал, что им нужно дать срок. Не две недели, а больше. Два года, полгода - сейчас даже не буду считать.
Да, я и сейчас так думаю. Такой срок, чтобы другим было неповадно так делать. Более того, сейчас я укрепился в своём мнении.
Я считаю, что акция "Пусси Райот" была одним из очень важных элементов той пропаганды, которая довела 86% населения страны до тех мнений, которых они сейчас придерживаются. Более того, эта акция настолько хорошо легла в русло путинской пропаганды, что мне трудно избавиться от ощущения, что она была там и придумана.
Это не значит, что неумные девочки получали зарплату и задания в кассе движения "Наши", но что взрослые дяди, надоумившие девочек выступить именно так, так или иначе были на работе, по-моему, вполне вероятно.
Есть такая наука - социология. И она среди прочего изучает символы и их влияние на общество. И мы можем в интернете сто раз повторять, что флаг - просто кусок материи, что священное писание - просто бумага с типографской краской, что храм - просто помещение такое, где сама РПЦ развела бурную коммерческую деятельность. Но социум воспринимает символы иначе. И всегда воспринимал, и всегда буде воспринимать (только сами символы меняются). И оттаптывание на символах приводит к хорошо вычисляемой и предсказуемой реакции в адрес оттаптывающихся.
Кому-то было нужно, чтобы оттаптывание на символах в православном храме проассоциировалось у людей с антипутинизмом, демократами, оппозицией режиму и свободой слово. У них очень хорошо это получилось.
Я видел, что многие люди при виде моего мнения о "Пусси Райот" делали "лицо-рука" и меня записывали в нерукопожатные. Мне жаль, что это так (ну, не со всеми людьми, но с многими), но я вот так думаю и ничего поделать с этим не могу.