Автор Тема: Наши сети притащили...
 

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #270 : Лютий 15, 2018, 13:40:47 »
"Валетнтиковые" обложки журнала "The New Yorker" за разные годы  :smilie1:



Cпойлер

















Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #271 : Лютий 15, 2018, 18:50:02 »


"iPop", Иван Хоменко (с)

Offline Mrs_Who

  • *****
  • Повідомлень: 12393
  • Karma: 5612
  • Стать: Жіноча
  • Don't panic!
Re: Наши сети притащили...
« Reply #272 : Лютий 17, 2018, 15:31:04 »
Пишут, что японский плацкрат
?t=102
Not all those who wander are lost

Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 35628
  • Karma: 23508
  • Стать: Чоловіча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #273 : Лютий 18, 2018, 09:56:18 »
Статуя свободи, вид з Джерсі, 1973 рік.

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #274 : Лютий 18, 2018, 15:46:06 »
Село неасфальоване...  :sarcastic:

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2198
Re: Наши сети притащили...
« Reply #275 : Лютий 18, 2018, 18:46:07 »
Прошлый век!

Offline Ash

  • *****
  • Повідомлень: 19287
  • Karma: 6650
  • Стать: Жіноча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #276 : Лютий 18, 2018, 19:09:55 »
Пишут, что японский плацкрат
Едва ли. Судя по всему это купе повышенной комфортности  для двоих, двухуровневое).
Одесса-это Украина.
At the suit of pozemka: Covid 19 (01.20)
+CoviShield(03/20)+Vaxzevria/COVID-19 AstraZeneca(06/20)+ Comirnaty/Pfizer-BioNTech(01/21)

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #277 : Лютий 19, 2018, 16:09:51 »

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #278 : Лютий 21, 2018, 15:56:29 »
О смысле жизни.

В японском языке есть понятие "икигай" (生き甲斐) - причина, ради которой вы просыпаетесь по утрам


Offline glasha

  • *****
  • Повідомлень: 1729
  • Karma: 974
Re: Наши сети притащили...
« Reply #279 : Лютий 23, 2018, 22:17:51 »
вот это риск....


Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #280 : Лютий 24, 2018, 19:52:03 »

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2198
Re: Наши сети притащили...
« Reply #281 : Лютий 25, 2018, 12:52:33 »
Они должны были выжить

Cпойлер

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю.

Как можно выйти на лыжную прогулку и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!?

Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

Когда же в конце декабря я прочёл сообщение ГСЧС Ивано-Франковской области о смерти туриста при восхождении на карпатскую гору Хомяк (не Эверест, не Эльбрус, а некий Хомяк (!) — также от переохлаждения (а не от травм, лавин и карнизов), я понял, что писать всё же нужно.

Инфоповод
Отметая дилетантские интерпретации наших СМИ, открываем первоисточник — официальный сайт словацкой Горноспасательной службы (Horská záchranná služba) по ссылке.

Суть происшедшего: двое туристов из Чехии — 60-летний мужчина и его 47-летняя спутница, вышли на скитуровских лыжах на один из гребней Низких Татр. На следующий день другие туристы — из Польши, нашли тела чехов без признаков жизни. Люди умерли за одну незапланированную и проведённую в горах ночь. О травмах — ни слова. Первоисточник указывает: «вероятной причиной их смерти было истощение и переохлаждение в плохую погоду». Спасатели транспортировали тела в Bystra — курортное местечко в районе горы Хопок, на склонах которой катают горнолыжники и бродят гуляющие на ски-турах. Расстояние от Хопка до Бистры по Гугл-картам — несколько километров.

И вот тут я перестаю понимать. Как можно при отсутствии травм, находясь от цивилизации в получасе спуска на лыжах (часе с половиной пешком, в трёх — ползком), лечь на гребне и умереть? Если ты не висишь на сложном альпинистском маршруте, а пришёл в эту точку НА ЛЫЖАХ — иди/ползи вниз хоть в тумане, хоть ночью. Усталость не включается тумблером. Она накапливается постепенно. В каком бы направлении ты не полз вниз по склону из любой точки Татр — через несколько часов доползёшь к людям. Если, конечно, тебе хочется выжить. А если садишься в снег умирать — умрёшь обязательно. Хоть на гребне, хоть у себя под подъездом. И ни горы, ни лыжи здесь не при чём. Речь о мозгах. О психике. О настрое. Вот о ней, о психике, для начала и поговорим.

Выжить — цель и задача
Я не буду описывать чудесные случаи выживания, которыми пестрит Интернет. Приведу три примера людей моего круга общения.

Пример первый.

Январь 2013 года. Двое сноубордистов — Дима Беляев и Максим Пономаренко — попадают в лавину на горе Гемба в Карпатах. Макс погибает, а Диму выбрасывает на поверхность лавины с множественными переломами ног. Мобильное покрытие — практически на нуле. Звонок сделать нельзя. И Дима, набив друзьям смс, в течение часа подбрасывает телефон вверх, пока смс не уходит. Со сломанными ногами он провёл на снегу при отрицательной температуре более суток — примерно 28 часов, пока спасатели его не нашли. Дима пережил ночь, не давая себе уснуть. Понимая, что сон — смерть.

Он выжил. Одну ногу пришлось ампутировать. После чего Дима женился, стал отцом и ныне, с протезом, катается на вело и сноуборде. (События того времени я описал в статье «Лавина на Боржаве, январь 2013»)

Пример второй.

Июль 1987 года. При восхождении на пик Клары Цеткин (Памир), в лавине гибнут четверо из пяти членов группы. В живых остаётся один — Саша Коваль. После потери друзей Саша пережил физически и психологически страшную ночь на высоте около 6000 метров — без еды, воды и тёплых вещей. Просидев ночь под вершиной, на следующий день Саша без страховки по скалам и льду спустился в наш базовый лагерь. Он был предельно уставшим. Но дошёл. Выжил. (См. статью «Памяти группы Москальцова»)

Пример третий.

В феврале 1989 года двое парней совершили зимнее восхождение по северной стене на вершину Донгуз-Орун в Приэльбрусье. При поиске спуска их накрыли метель и буран. Вследствие этого двойка спустилась не к месту базирования — в долину Баксана, а на противоположную сторону Главного Кавказского хребта — в Сванетию. Зима, минус 20, высокогорье Кавказа. Их искали несколько спасотрядов, в том числе — с вертолёта. Не нашли. И прекратили поиск, мысленно похоронив. А в это время эти двое без продуктов питания, зарываясь в снег каждую ночь, несколько дней выбирались из высокогорья вдоль русла замёрзшей реки, которая давала им шанс на жизнь — воду. Которую они пили. Так, «на воде», без еды, протоптав несколько десятков километров ущелья по бёдра в снегу, они вышли к людям.

С первым из них — Лёшей Гончаровым, я знаком более тридцати лет. А второго знаю поболе. Этот второй пишет сейчас эти строки. Посему всё, что вами будет прочитано — не досужие вымыслы, а результат осмысления личного опыта. И если я озаглавил статью «Они должны были выжить» — это не высокомерная самоуверенность. Это холодный просчёт анализируемых ситуаций.

Психологическая готовность
С 1989 года я периодически читал лекции в секции альпинизма, часами рассказывая ребятам наш с Лёшей случай. От начала и до конца. С сотней трагичных и комичных деталей. Как проходили маршрут. Как ночевали под «шапкой» Донгуза, полувися на ледовой стене в ясную, морозную зимнюю кавказскую ночь. Как со стены уронили продукты, отреагировав с юморком: «Завтра спустимся — наедимся». И как после этого неделю не ели, балансируя между жизнью и смертью. Если хоть один бы из нас получил травму и не смог дальше идти, это был бы конец.

Рассказывал, как взошли на вершину. Как налетела пурга. Как прыгали по хребтам, пытаясь наощупь отыскать спуск. Каким шоком через два дня ползания по хребтам, когда туман, наконец, рассеялся, было себя обнаружить не там, где ты этого ожидал. Ты вообще не понимаешь, где находишься и куда ты зашёл! Связи по рации — нет. Рассказывал, как принимали решение — не надеясь ни на богов, ни на вертолёт со спасателями, идти вниз по реке, хоть она и ведёт в противоположном от точки базирования направлении — вместо севера река шла на юг, что мы определили по солнцу.

Рассказывал, как сердце колотится, когда за гребнем летит вертолёт. Как сжимаешь в руке анорак красного цвета в готовности махать им что есть сил. Как орёшь в рацию, а спасатели свою не включают, поскольку ищут лишь трупы — шансов на жизнь нам уже никто не давал. В наше ущелье — ущелье Ненскрыры, вертолётчики даже не заглянули. Никому и в голову не пришло, что мы проделаем такой длинный путь и зайдём столь далеко.

А после ты слышишь за гребнем звук улетающего вертолёта. И понимаешь, что всё… Совсем всё… Можно ложиться и умирать. Но ты опять собираешь волю в кулак и идёшь, не зная куда. Вниз по реке — ну когда-то же она должна вывести к людям?? Сбрасываешь с себя всё ненужное уже альпинистское снаряжение, оставляя его на большом камне с запиской. Пишешь текст со странным ощущением — как «с того света». Пытаешься сухо констатировать факты: «Двойка альпинистов — Николай Дроботенко и Алексей Гончаров, совершила зимнее восхождение по Северной стене на вершину Донгуз-Орун (5-б к/сл). В условиях непогоды и плохой видимости спустились на южную сторону Главного Кавказского хребта. Уходим вниз по реке. Нашедших данное снаряжение просьба позвонить по телефонам в Киеве …» (указываешь домашние телефоны, ставишь дату).

Ты не знаешь — сколько идти. И дойдёшь ли. Эта записка может быть последней вестью от нас, если потом по какой-то причине не найдут наши тела.

Ты пьёшь воду из промоин в реке, зарываясь по ночам в снег. Понимая, что «там» тебя мысленно похоронили. Сколько идти? Не имеешь понятия. Но идёшь. Бьёшь траншею в снегу. Снег — по бёдра. Пятнадцать минут «тропишь» ты, пятнадцать — Лёха. Смена. Смеркается. Падаем в снег. Роем пещеру. Влезаем. Лежим. Наверное спим… Наутро — встал, попил воду, и пошёл тропить снег до очередного заката. А в голове ползает мысль, которую ты спокойно там вертишь: «Вот интересно, если нас уже в мыслях похоронили, каковой будут считать дату смерти? Дату исчезновения из эфира? Но ведь фактически ты сейчас жив. Хотя об этом знает только вот этот почерневший, заросший щетиной Лёха, и больше никто. И если мы помрём через пару дней, для всех дата кончины ведь уже определена? И мы её уже несколько дней как прошли? И сейчас идём на «том свете»? Так жив ты всё-таки или нет, если ДЛЯ ВСЕХ ты уже давно умер?? Забавно…»

Так, пошатываясь и философствуя, через несколько дней мы-таки вышли к людям.

***

Я не говорил ничего особенного. Просто, рассказывая, внушал нехитрую мысль — человеческий организм имеет колоссальный резерв. Главное в критической ситуации — не впустить в себя страх, вызывающий паралич воли. Вот тогда и приходит конец. На лекциях я скорее был «доктором Кашпировским», чем инструктором альпинизма.

И вдруг неожиданно один из знакомых мне сообщил: «А знаешь, в этом сезоне группа наших молодых альпинистов заблудилась после восхождения на Кавказе! Так они сразу вспомнили твою лекцию! Никакой паники! Схватили пару «холодных» ночёвок, в тумане поискали путь спуска — нашли, и благополучно вернулись!» После этих слов в голове невольно пронеслась мысль: «Жизнь прожил не зря…» Собственно, сейчас мною движет та же нехитрая мотивация — эта статья может спасти чью-то жизнь.

…Но в практике были и иные моменты.

В мае 1990 года, работая на КСП (Контрольно-спасательном пункте) Центрального Кавказа, я сопровождал тела погибших на склонах Эльбруса туристов из ущелья Баксана в Нальчик. Туристов на спуске накрыли туман с непогодой, и ниже скал Пастухова (для тех, кто знает эти места) они вырыли пещеру в снегу. С собой было всё бивачное снаряжение, топливо, примус.

Непогода бушевала две ночи. На третий день туристов нашли. Двое были в пещере. Трое — снаружи. На лицах — ледовые маски. Что означает — они лежали лицами в снег и дышали, пока не пришла смерть.

После поисковых работ я летел в вертолёте сдавать тела в морг. Два пилота, пять тел в салоне и я. Вглядываясь в ледовые маски, я молчал всё время полёта. Но в голове вёл невольный диалог с ними: «Парни, как так?.. Всего две ночи в пещере… Почему мы не встретились раньше, я б рассказал, как выживал в пещерах зимой без еды несколько суток… Вы должны были выжить…»

А через несколько дней из морга в КСП пришла информация — у одного из погибших были ножевые ранения. «Истерика», — мелькнуло у меня в голове. Поножовщина в ограниченном пространстве пещеры, вызванная истерикой от кажущейся безысходности. А как следствие — паралич воли у всех. И смерть.

С тех пор я иначе взглянул на нашу с Лёшей историю. И безмерно благодарен ему за то, что в критической ситуации оба не впали в истерику: «Мы здесь подохнем!!! А-а-а…!!!» Мы включились в работу по выживанию. И пошли по бёдра в снегу в неизвестность, сознавая, что друзья за нас уже пьют не чокаясь. Спасибо тебе, Лёха, за это спокойствие. Благодаря ему мы и вышли.

***

А теперь пришло время от духовного перейти к материальному.

Что нужно уметь и иметь, отрываясь от цивилизации «на один день»
Нельзя объять необъятное. Поэтому не буду писать нудный список на все случаи жизни. Рассмотрю элементарные вещи, повышающие шанс выжить в критической ситуации при отрыве от цивилизации «на один день». Что охватывает походы выходного дня (ПВД), фрирайд, скитур и прочие виды активности (горнолыжникам, грибникам — призадуматься). Выход «на один день» при ЧП может затянуться на неопределённое время и иметь непрогнозируемый результат. Дима Беляев (которого я считаю большим молодцом и всегда буду ставить в пример) тоже думал, что вышел покататься на борде на один день. В результате — перелом ног и 28 часов на снегу.

Для начала — что нужно уметь.

Нужно уметь отсылать свои GPS-координаты по SMS. Это — необсуждаемый императив. В эпоху повального пользования смартфонами со встроенными модулями GPS данным навыком должен овладеть каждый. Включая жён, подруг и детей. В качестве теста я опросил несколько знакомых фрирайдеров: «Координаты по смс отправить при ЧП сможешь?» Результат — удручающий. А ведь первый вопрос, который будет задан друзьями, спасателями, к которым вы дозвонитесь — «Где вы находитесь?» И что вы ответите — «В темно-синем лесу, где трепещут осины»? Поэзия спасателям не нужна. Нужны голые цифры. Широта, долгота. Цифры географических координат.

Поскольку я нацелен на максимум практической пользы статьи, буду оглашать, чем пользуюсь лично. В моём Андроид-смартфоне отправкой координат заведуют несколько приложений. Из простейших — «GPS-координаты», которое только под требуемую функцию и написано, и «GPS Test». Из более сложных, например, OsmAnd. Но в Google Play вы сможете найти ряд аналогичных программ и выбрать на «цвет и вкус».

«А если у меня старый кнопочный телефон?» — спросит дотошный читатель. Значит нужно иметь отдельный GPS-навигатор и вбивать считанные с него координаты вручную.

«А если не будет мобильной связи?» Ответ — значит вы не отправите своих координат! Будете выживать сами. Как выживал Саша Коваль, спускаясь с 6000 метров. Как шли в неизвестность Гончаров с автором этих строк в ту эпоху, когда мобильной связи не было и в помине. Но в XXI столетии отсутствие связи не обнуляет требования об умении произвести указанную операцию, если вам удастся доползти до мест с мобильным покрытием. Сноубордист Дима (на которого я ссылался и ещё буду ссылаться) смог отправить единственную смс о факте ЧП без координат. И его искали более суток.

Нужно уметь ещё многое, но я ограничусь одним указанным основополагающим пунктом — статья и так будет иметь запредельный объём.

***

Теперь — что нужно иметь, выходя на фрирайд, скитур, прогулку в горы и лес «на один день».

Мобильный телефон (смартфон) с заряженной батареей. Слово «заряженной» является ключевым.
Иметь «вбитыми» в память телефона номера спасслужбы (спасателей). Возьмите за правило — прибыв в любой регион, найти спасательный пункт (службу) и взять там актуальные телефоны на случай ЧП. Находясь в Украине, можно звонить по номеру МЧС 101.
Закачать в смартфон карту страны либо района, чтобы пользоваться ею офлайн. Либо иметь бумажную, что надёжнее.
Отдельный туристический GPS-навигатор. Смартфон при ЧП нужен прежде всего для выполнения основной функции — обеспечивать мобильную связь. Пользование смартфоном в качестве навигатора «посадит» батарею за пару часов. Специализированный же навигатор на одном комплекте свежезаряженных аккумуляторов непрерывно работает более суток (хотя комплект запасных батарей иметь нужно). Если же вы включите навигатор перед выходом на маршрут, то по записанному своему треку вернётесь назад, невзирая на заставшую вас непогоду.
Компас, несмотря на наличие навигатора. Опять пример Димы: вместо севера хребта — к курортному селению Пилипец, они с другом спустились на юг. Где и попали в лавину. Достаточно было компаса, чтобы с горы Гемба, на которой их накрыл плотный туман, начать спуск в правильном направлении. Но компаса у них не было.
Положить в рюкзак небольшой каремат, именуемый в народе «подпопник». «Крутые парни на подпопниках не сидят!» — я в курсе. Поверьте на слово — при выживании вам будет не до «крутизны». Аргумент «Ночь на рюкзаке посижу!» — отметаем. Саша Коваль, просидевший ночь на высоте 6000 на рюкзаке, опирался спиной на свой каремат, от которого ещё и оторвал куски для согрева коленей. В почти «тепличных» же условиях Карпат достаточно будет «подпопника» и рюкзака под спиной. Но вообще я не вижу повода для дискуссий, ведя речь о небольшом куске пенки, имеющем мизерный вес.
Спасательное одеяло. Этот туристический аксессуар может спасти жизнь. Но о нём, увы, до сих пор знают немногие. Вбейте в поисковик слова «Спасательное одеяло» (изотермическое), и узнаете о нём всё. Вкратце — это достаточно прочная тонкая металлизированная плёнка, имеющая размер одеяла и весящая около пятидесяти грамм. Зимой она поможет сохранить тепло тела, а летом — защитит от дождя. Накрываться серебристой стороной к себе. Золотистой — наружу. Лично я спасательное одеяло держу не только в рюкзаке, но и в машине.
Пару (несколько) зажигалок либо охотничьи спички (вбейте в поисковую строку Гугла «охотничьи спички купить», и купите).
Кусок (3-5 сантиметров) обычной свечи. Во-первых, свечой проще разжечь костёр, капая стеарин даже на влажные ветки. Второе — лично я на скитуре иногда натирал свечой камус, что спасало меня от подлипа. На фрирайде при влажной погоде натирал скользящие поверхности лыж.
Лёгкий налобный фонарь. Ничто так не угнетает психику при непредвиденной ночёвке в лесу, как полная темнота. Кроме того, при фонаре можно идти в тёмное время суток, что даёт шанс выйти в цивилизацию без ночёвки в спасательном одеяле.
Небольшой запас туалетной бумаги. Вас не слишком смутил некоторый интим данного пункта? Открою секрет — именно туалетной бумагой вы будете разжигать костёр при холодной ночёвке. И при встрече с медведем сей элемент снаряжения также может оказаться не лишним. Шучу.
Бинт и обезболивающее на случай получения травм. Я ношу таблеточный кетанов.
Маленький рулон тканевого лейкопластыря. Не бумажного, а именно тканевого. Кроме использования в медцелях, им можно наскоро починить разорванную одежду, обувь, лыжные палки и вообще прикрепить что-то к чему-то — это универсальная вещь.
Нож и кусок расходной стропы (репшнура) на все случаи жизни.
Запас денег. Если вы заблудились и вышли не туда, куда следовало, вернуться в нужную точку вам помогут несколько припасённых купюр. Кстати, ими же можно разжечь костёр. Просто это выйдет дороже, чем растопка свечой и туалетной бумагой.
Cобственную здравую голову. Которая в нужный момент сможет сказать: «Стоп! Назад!», не дав пройти точку невозврата. И будет принимать здравые, выверенные решения.
Я сознательно не включил в перечень лавинное снаряжение — бипер, щуп и лопату, поскольку веду речь несколько об ином (но упоминаю на заметку фрирайдерам).

Также не вношу в список индивидуальную аптечку (в зависимости от наличия индивидуальных хворей), перекус, питьё (термос), кусок оргстекла (эффективнейшее средство для розжига костра), ёмкость для нагрева воды и прочие возможные полезные вещи, чтоб не увязнуть в тысяче мелочей вплоть до армированного скотча, запасных рукавиц и носков. Тут — думаем самостоятельно исходя из наклонностей и потребностей. Ключевое слово — думаем. Причём до, а не после.

Завершающий тезис вне пунктов — не ходить в горах в одиночку. Даже не буду объяснять почему.

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2198
Re: Наши сети притащили...
« Reply #282 : Лютий 25, 2018, 12:52:54 »
продолжение

Cпойлер

В первом приближении — всё. Однако статья полной не будет, если я не признаюсь, как полторы недели назад сам влип в историю со всем вышеперечисленным мною комплектом, освежив навыки выживания, приобретённые почти 30 лет назад на Кавказе.

«И на старуху бывает проруха»
Я мог бы умолчать об этой истории, поскольку об ошибках не хочется рассказывать никогда. Но поведаю, поскольку пишу не с целью предстать всезнающим и безгрешным, а для извлечения всеми нами уроков.

Осваивать закарпатский Боржавский хребет я начал 24 года назад. С Серёжей Ляхимцом попадал здесь в лавину. С Виктором Грищенко, Женей Чизмаром, Юрой Черевко и иными друзьями отфрирайдил и отскитурил все гребни и ущелья в районе. И когда кажется, что знаешь каждый изгиб и можешь ходить хоть в тумане — горы (даже такие домашние, как Карпаты), преподносят тебе жёсткий урок. Пять лет назад в тумане на карниз наступил мастер спорта международной категории по альпинизму Виктор Грищенко и погиб. Боржава не простила ошибку самому опытному из нас. В этом году боржавский туман преподал урок мне. В лайт-варианте.

Для понимания сделаю географическое отступление. На Боржаве все катают, фрирайдят, скитурят с северной стороны, базируясь в сёлах Пилипец и Подобовец. Я же, увлёкшись тестом новых фрирайдовых лыж, по одному из гребней съехал на юг. Туда, куда в предыдущих статьях сам категорически не рекомендовал попадать. Там нет связи. Там буреломы в ущелье. И до ближайшего села с названием Березняки — около семнадцати километров.

Опущу анализ совокупности факторов, приведших меня к этой ошибке впервые за 24 года посещений Боржавы. Перейду сразу к фабуле — просвистев гребень, подлесок и значительную часть леса, вынырнув ниже тумана и не узнавая окрестностей, я, наконец, достал навигатор. Всё, я — на юге! Связи нет. Пути назад тоже нет — при этой глубине снега и крутизне склонов пробиваться наверх — безнадёжно. Месяц назад с северной стороны мой друг и спасатель Женя Чизмар с командой уже спасал молодого фрирайдера, который снял лыжи, чтобы на крутом склоне попробовать выйти наверх. Парень погрузился по плечи (лавинный зонд показал глубину снега 1,6 метра), не смог выбраться и, боясь соскользнуть в реку, вызвал спасателей. Зная от Жени эту историю, я принял решение идти вниз. Вдоль русла реки. В одиночку. Без связи. Рассчитывая лишь на себя.

Все тумблеры организма включились в положение «On». Мне больше нельзя было делать ошибок. Главное — не травмироваться. Сбрасывая высоту, я начал косой траверс по лесу, упёршись вскорости в непролазный кустарник. Путаясь в его корнях лыжами, я понял, что зря трачу силы. И, соскользнув до долины, первый раз перешёл реку вброд (прыгать по обледенелым камням — риск получить травму, поэтому — вброд). Всё, ноги мокрые. Так поприветствовала меня река Боржава, именем которой и назван одноимённый хребет. Всё бы ничего, если б не январь месяц...

Я шёл вниз, перелезая через стволы упавших деревьев, меняя берега в зависимости от препятствий. Бурелом — перебрасываю лыжи, перелезаю через стволы, надеваю лыжи — иду… Через пятьдесят метров снимаю лыжи — завал. Перехожу опять реку вброд — там теперь лучше. Перейти реку пришлось несколько раз. И частично тропить по колено в снегу с лыжами на плече. За первый час я прошёл два километра, что показал навигатор. Это обескуражило. Впереди замаячила перспектива ночёвки в спасательном одеяле. Пахать, пахать!! Брёвна, кусты, брод, брёвна… Пульс зашкаливает, но пахать!! Периодически падаю в снег — сбросить пульс. Время! С трудом вщёлкиваюсь в забитые снегом крепления Diamir. На лыжах жуткий подлип мокрого снега — они тяжелеют с каждым сделанным шагом. Достаю свечу из «набора», натираю скользящие поверхности лыж — пошло веселее. Вскорости берега ущелья раздвинулись, буреломы остались на склонах, по дну ущелья стало можно идти на «скитурах» как на беговых лыжах. Скорость увеличилась принципиально. Пахать!! И километров через двенадцать я встретил местного фермера на УАЗ-е, который поднялся чуть выше села Березняки проверить своё форелевое хозяйство. Представившись Васылём, он подбросил меня до села. Есть мобильная связь! Первый звонок — спасателю Жене Чизмару. В трубке — смех с нотами облегчения. «Мне уже сообщили, что с тобой не могут связаться и следы лыж идут по гребню на юг! Я дал зазор времени до пяти вечера, после чего должен был бы сообщить о ЧП «наверх», вызвать транспорт, объехать хребет и выйти по ущелью навстречу! Всё, жду тебя в Пилипце!»

Мой звонок прозвучал в 16:44. Как хорошо иметь друга, который знает тебя тридцать лет. Он знал, что я выйду. Я знал, что он не будет поднимать шум.

Рыборазводчик Васыль пригласил меня в дом, снабдил новыми шерстяными носками домашней вязки (теперь я знаю — они называются «штримфли»!), и отвёз на ж/д станцию в Сваляву. Там — в пластиковых ботинках и с лыжами, я ввалился в поезд до Воловца и к ужину сидел в точке старта – в селе Пилипец, в хате у Жени Чизмара, попивая домашний глинтвейн. Хохотали мы безудержно. Женя торжественно объявил, что я поставил абсолютный рекорд прохождения ущелья Боржавы — раньше полуночи оттуда в Пилипец не возвращался никто. Вспомнил себя, как его (местного жителя!) туман развернул на 180 градусов. Вспомнили моё выживание на Кавказе. Помрачнев, вспомнили туман, карниз, фатальный срыв Грищенко… И хлебнули за здравие, констатировав: «И на старуху бывает проруха».

Теперь — сухо, к анализу.

Главное — не повторять моего опыта. Я сделал ошибку (раз в 24 года это, надеюсь, простительно), и сам же её и исправил. Скитурить и фрирайдить в тумане не стоит.

Что мне понадобилось из «набора»:

Компас, навигатор и карты, хоть воспользовался я ими, когда уже было поздно.
Пластырь. В буреломах я порезал руку кантом собственной лыжи.
«Подпопник». Он был надет, когда я начал падать в снег на привалах.
Свеча. Если б не она, с диким подлипом на лыжах я бы потерял время, массу сил и дошёл до Березняков уже затемно. Натёртые свечой лыжи дали мне скорость движения по ущелью.
Смартфон. В Березняках я вышел на связь.
Деньги. Они позволили расплатиться за шерстяные носки и проезд.
Собственная холодная голова, которая принимала решения.
Всё это произошло 26 января сего года.

А теперь вернёмся к началу статьи. К смерти двух чехов, не спустившихся с одного из гребней Низких Татр.

Я не хочу критиковать мёртвых. Но имею право на непонимание. Возраст 60 лет у мужчины — не аргумент «старости». Я сейчас в этой же возрастной категории.

Почему они не повернули назад при первых признаках непогоды?

Почему, когда непогода накрыла, не позвонили спасателям? Чехи не знали, как это сделать в Словакии?

Если не знали, как вызвать спасателей, почему сами не шли, не ползли вниз? Два-три часа — ты в тепле…

Ночёвка… Без спасательных одеял? Без снежной пещеры? Они не были к этому готовы?

Почему они сдались?

Не понимаю… Одно знаю — так нельзя умирать.

«Делай что должно, и будь что будет»
В заключение я таки приведу два примера из «мировой классики».

Джо Симпсон. Это имя обрело мировую известность благодаря документальному фильму «Касаясь пустоты» («Touching the Void»). Со сломанной ногой Джо в одиночку три дня без еды и воды шёл (полз) вниз по одному из ледников Анд. И вышел к палаткам своего лагеря. Это — уникальный случай самостоятельного выживания серьёзно травмированного человека в горах. Джо хотел выжить. И выжил. После чего написал книгу, по мотивам которой был снят упомянутый фильм.

Второе имя — Марк Инглис. Впервые я услышал его в 2006-м, когда по СМИ разнеслась информация о первом восхождении на Эверест человека… без ног. На протезах. Но не это поразило меня. А то, каким образом Марк лишился нижних конечностей.

В 1982 году Марк с товарищем — Филoм Дулoм, решили совершить однодневное восхождение на высшую точку Новой Зеландии — пик Кука (3754 м). Но нагрянувшая непогода заставила их просидеть в ледовой пещере в течение… двух недель. Спуститься они не могли. Спальников не было — выходили «на один день»… Спасатели смогли вылететь и обнаружить их с вертолёта лишь через неделю, сбросив еду, газовую горелку, тёплые вещи. Но подняться к ним возможности не было. Так минула ещё неделя, пока непогода не улеглась. Тогда и поднялись спасатели.

За тринадцать дней отсидки в пещере оба парня сбросили около трети своего веса. И обоим были ампутированы обмороженные ноги ниже колен. После чего Марк Инглис в 2000 году завоёвывает серебряную медаль в велоспорте на параолимпийских играх в Сиднее. В 2002 восходит на гору, отнявшую у него ноги — пик Кука. В 2004-м на протезах совершает восхождение на «восьмитысячник» Чо-Ойю. А в 2006-м поднимается на высшую точку планеты — Эверест…

И после этого я читаю о замёрзшем туристе на карпатской горе Хомяк… Не понимаю… Я этого действительно не понимаю…

Как много всё-таки зависит от настроя, от головы... Вообще, в жизни. Это справедливо для всех её сфер. И горы здесь не при чём.



Offline Eney

  • *****
  • Повідомлень: 35628
  • Karma: 23508
  • Стать: Чоловіча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #283 : Лютий 26, 2018, 16:16:05 »

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #284 : Березень 01, 2018, 04:12:43 »

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #285 : Березень 01, 2018, 07:50:37 »
Лемниската

Глабель. Это пространство между бровями. Сейчас вы смотрите на глабель Райана Гослинга. Поздравляю ;)
Вагитус. Крик новорожденного ребенка.
Чанкинг. Сознательный или бессознательный плевок едой
Зарф. Обертка (шарф) с внешней стороны пластиковой чашки кофе. Создана для того, чтобы не обжечься.
Гиггли Виггли. Бумажка торчащая сверху из конфет Херши
Сноллигостер. Человек руководствующийся личной выгодой, а не должностными обязанностями и общечеловеческими принципами. Часто используют для обозначения политиков.
Колумелла. Пространство между ноздрями.
Ринорея. Затяжной насморк
Джамайс вю. Что происходит, когда вы говорите одно слово так долго, что оно теряет смысл. Пример. "Это было поза поза поза.... позавчера"
Мисофония. Неконтролируемая ярость в отношении человека, который громко ест или даже дышит во время трапезы с вами.
Ривер. Пробелы, которые случайно образуют вертикальную пустую колонку в тексте.
Нёрдл. Очень маленький кусочек зубной пасты, который не хочет отделиться от тюбика.
Феномен Баадер-Майнхофа. Когда вы видите что-то в первый раз, а затем начинают замечать это повсюду. Например, новую модель автомобиля.
Кипер. Кожаная петля на ремне, которая держит свободный кончик застегнутого ремня.
Фриссон. Озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.
Раскета. Полоса (складка) на внутренней стороне запястья.
L'Esprit d'Escalier. Тот момент, когда после ссоры, вы осознаете что неправы, но это слишком поздно.
https://pikabu.ru/story/20_slovkotoryikh_tyi_ne_znal_831355

Offline Polosatovna

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 1996
  • Karma: 990
  • Стать: Жіноча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #286 : Березень 01, 2018, 10:54:43 »
Класс! Я записала. Это ж для игры в баллон-насос. ::)

Offline Destrie

  • *****
  • Повідомлень: 6983
  • Karma: 4014
  • Стать: Жіноча
  • Одесса
Re: Наши сети притащили...
« Reply #287 : Березень 01, 2018, 12:10:55 »

кстати реально очень сложно  :grin:
Будет новый завет, что война - это мир
Будет новый декрет, что незнание - сила

То, что Оруэлл видел во сне
Я вижу сейчас наяву (с) Louna

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2198
Re: Наши сети притащили...
« Reply #288 : Березень 03, 2018, 11:03:40 »
История Берегового
Удивительная история одного выдающегося украинского космонавта. Своих не забываем

Cпойлер

Размежевание Украины с Россией повлекло за собой малозаметный, но серьезный негативный процесс — готовность и желание отказаться от всех достижений украинцев за годы советской власти. Возьмём для примера космическую отрасль. Недавно мы проводили в последний путь Леонида Каденюка, называя его первым и пока единственным космонавтом независимой Украины. Это правда, но почему мы почти не вспоминаем Павла Поповича, Александра Волкова, Леонида Кизима, Анатолия Арцебарского, Георгия Берегового и других? Они были украинцами, и забыть их — обокрасть свою историю и обогатить чужую, потому что противная сторона считает всю космическую историю СССР своей. Вы уверены, что вам это надо? Отдадим, например, Берегового? Ведь именно он научил летать корабль «Союз».

Так получилось, что Георгий Береговой навсегда вошел в историю космонавтики, хотя он не был первым ни в чём. Не считать же за первенство то, что он оказался самым старым космонавтом в мире: в отряд пришел в 43 года, а полетел в 47. И то, что он единственным за всю историю отряда получил звезду Героя Советского Союза задолго до полёта, тоже не имело для отрасли никакого значения.

Полтавчанина Берегового помнят за то, что он отправился на заведомо самоубийственную миссию и научил летать космический корабль «Союз». Для страны это означало спасение всей её космической программы, потому что другого пилотируемого корабля у неё не было и не предвиделось. Отставание же от США в космической гонке воспринималось коммунистами как катастрофа.

Земная жизнь Берегового изучена достаточно хорошо, несмотря на несколько «белых пятен» и откровенных мифов. Немного меньше известно о том, чем же ему обязана космонавтика. Подумаешь — один раз слетал, не смог состыковаться с другим кораблем, вернулся. В чём подвиг-то? Тут без знания его биографии и понимания контекста не разберешься.

Родился будущий «космонавт-12» 15 апреля 1921 года в селе Федоровка ныне Карловского района Полтавской области. Затем его семья переехала в Енакиево, где Береговой учился в школе, занимался сначала в авиамодельной секции, затем в аэроклубе. Он так хотел в небо, что бросил школу после 8 класса и пошел работать на производство, потому что в аэроклуб принимали только представителей рабочего класса, а Георгий был сыном служащего. Затем были армия со школой военных лётчиков, которую он окончил уже после нападения Германии на СССР.

Во время войны Береговой проявил себя как выдающийся пилот. Во-первых, он совершил 186 боевых вылетов, в основном на Ил-2. Этот штурмовик, прославляемый советской пропагандой как «летающий танк» и «чёрная смерть», был в действительности «летающим гробом», особенно его первые модификации — с плохими лётными качествами, не защищённые от атаки сзади, со множеством конструктивных недостатков и высоким процентом заводского брака. В воздухе он был почти беззащитен перед истребителями, а в атаке по наземным целям (для чего он и предназначался) его бронирование часто не спасало от зенитного огня. Потому он и стал «самым массовым боевым самолётом в истории», что его постоянно сбивали.

186 раз взлететь и 183 раза приземлиться на аэродроме — это было действительно большое достижение, хотя Береговой периодически летал не только на Ил-2, но и на бомбардировщике СБ, многоцелевом Р-6, малосерийном разведчике-бомбардировщике Як-4. Первые свои ордена он получал через каждые 20–30 боевых вылетов, а Золотую звезду Героя Советского Союза ему вручили после 106 вылетов.

После войны Береговой окончил школу и пошёл на курсы лётчиков-испытателей. И здесь в полной мере проявляется его характер въедливого, внимательного к мелочам аналитика, готового на любой риск, если он не будет безрассудным. Он спасал самолёты, потерявшие управление и деформировавшиеся от перегрузок, осваивал полёты в гермошлеме, он первым изучал сваливание в штопор на реактивном самолете. Всего он испытал 63 новых самолёта.

Знакомые с Береговым люди говорили, что его очень не любили конструкторы и инженеры. После вылетов он, проанализировав полёт, долго и нудно показывал, где они ошиблись или проявили халатность. Они далеко не всегда соглашались, но он раз за разом объяснял, чертил, ругался — и чаще всего оказывался прав. Хотя некоторые были ему благодарны за эти уроки: после спасения перехватчика Су-9, из-за которого до этого погибли четверо испытателей, Павел Сухой подарил Береговому портативную кинокамеру — настоящее богатство для конца 1950-х.

«А ты ещё крепкий старик»
В авиации как лётчику Береговому уже некуда было развиваться, и он захотел в космос. С этим этапом связано много слухов. Один из них утверждает, будто бы Береговому то ли помог пройти медкомиссию, то ли сразу взял в отряд космонавтов лично Брежнев, которому нужно было решать проблему с не желающим летать новым космическим кораблём «Союз». Обоснование простое — Брежнев с Береговым даже внешне похожи, разве это не повод продвинуть на роль «кризисного менеджера» понравившегося человека, да ещё героя войны и высококлассного лётчика? Да, но нет. Не в этот раз.

Георгий Береговой начал активно стучаться в космос ещё в 1963 году, за год до прихода Брежнева к власти (первые два раза медкомиссия отсеивала 42-летнего пилота как слишком старого, хотя и годного по состоянию здоровья). И проблем с «Союзом» тогда ещё не было — его начали разрабатывать в 1962-м по советской программе облёта Луны. Первые полеты «сырые», недоделанные в спешке («Догнать и обогнать Америку!») «Союзы» совершили только в 1966 году, когда Береговой давно уже готовился стать командиром дублирующего экипажа «Восход-3».

Более достоверной представляется версия, рассказанная сыном космонавта Виктором: «Заместителем главкома ВВС по космосу был (бывший командир Берегового. – Прим. И.Л.) генерал-полковник авиации Николай Каманин. Он познакомил папу с главным конструктором Сергеем Павловичем Королёвым. Береговой как опытный лётчик-испытатель сформулировал несколько предложений, как усовершенствовать кабину космического корабля, чтобы им было удобнее управлять. Эти идеи понравились Сергею Павловичу. И Королёв пригласил отца в отряд космонавтов».

Формальное решение о приёме Берегового в отряд единолично принял главком ВВС Константин Вершинин на заседании Военного совета в январе 1964 года, а Каманин утвердил для него индивидуальный план подготовки.

«Пока я жив, в космос ты не полетишь»
Отряд космонавтов принял нового члена, мягко говоря, прохладно. В замкнутой касте советской элиты слухи распространялись мгновенно, и Берегового приняли за обычного любимчика начальства, которого «по блату» продвинул то ли однополчанин Каманин, то ли сам новый генсек Брежнев. В отряде все были молодыми «звёздами», профессионалами высокого класса, и короткие строки наполовину секретной биографии Берегового никого не могли впечатлить. По воспоминаниям сослуживцев, Юрий Гагарин однажды бросил ему: «Пока я жив, в космос ты не полетишь». И стало по слову его. Но об этом позже.

В 1965 году Береговой готовился к полету на «Восходе-3» в качестве командира дублирующего экипажа. Программа 10–15-суточной экспедиции официально заявлялась как научная, но, учитывая тот факт, что параллельно Береговой изучал военное применение кораблей, эти заявления содержали не слишком много правды. «Восток-3» должен был полететь в ноябре 1967 года, но из-за отставания подготовки корабля и поставок научной аппаратуры старт перенесли на следующий год.

Первые системные проблемы
Тем временем в отрасли назревал кризис. В январе 1966 года умер первый украинец в советской космонавтике Сергей Павлович Королёв. Его преемник Василий Мишин по согласованию с партийным руководством сначала переформатировал задачу миссии «Восхода-3» на чисто военную, а в мае и вовсе отменил программу «Восход».

Нашлись задачи поважнее — стало известно, что США близки к осуществлению пилотируемой миссии к Луне. Оставить это без ответа для насквозь милитаризованного, живущего по законам военного лагеря советского общества означало пропустить сильный и унизительный удар от противника. И партия приказала срочно включиться в лунную гонку. Конструкторы выкинули «Восходы» и устроили аврал по допиливанию «Союзов», способных совершить облёт Луны.

В результате космическую гонку 1966 года НАСА выиграла «всухую»: СССР не запустил на орбиту ни одного космонавта, а США вывели 5 кораблей по программе «Джемини», на которых работали в общей сложности 10 членов экипажа — они совершили первую в истории стыковку на орбите и сделали 6 выходов в открытый космос, три из которых на счету ныне здравствующего астронавта Эдвина «Базза» Олдрина. США увеличили отрыв от Советского Союза как по количеству полётов и пилотов за все годы, так и по качественным показателям, в частности, они установили рекорд высоты орбиты — 1372 км.

Новый генеральный конструктор Мишин не мог давить на руководство страны авторитетом, как это делал Королёв, и добиваться более реальных сроков. Он спешил, инженеры и конструкторы спешили, рабочие на заводах спешили. Анализировать, просчитывать варианты, проводить испытания было некогда: «Если успеем, то, может быть, всё будет хорошо, а если не успеем — точно будет плохо всем».

В результате первые три беспилотных запуска нового корабля «Союз» на новой одноименной ракете-носителе завершились авариями. Какое решение принимает Коммунистическая партия? «Теперь запускайте с человеком! Господи, пронеси».

Не пронесло. В апреле 1967 года при посадке «Союза-1» с Владимиром Комаровым на высоте 7 км не сработала тормозная парашютная система и космонавт погиб. Но ещё в ходе полёта произошёл отказ ряда бортовых систем и не раскрылась одна из панелей солнечной батареи, что привело к невозможности выполнить запланированную стыковку в космосе.

Советская пилотируемая программа была приостановлена и оказалась под угрозой срыва. «Союз» отказывался летать (несколько беспилотных запусков этой серии, стыдливо прикрытых названием «Космос», не внесли ясности в определение причин катастроф), а возвращаться к «Восходу» было бессмысленно — устаревшая ракета «Восток» могла вывести его только на низкую околоземную орбиту, но не к Луне.

Небольшой запас времени для решения проблемы имелся только из-за другой трагедии — в США во время тренировки погиб экипаж «Аполлона-1», и НАСА на год отложила реализацию своей лунной программы.

В начале 1968 года советское руководство, получив сообщение о гибели в авиакатастрофе Юрия Гагарина, приняло решение ещё раз запустить человека на «Союзе». Отказаться от космоса оно не могло, устранить проблемы корабля на Земле — тоже. Нужен был пилот с опытом решения опасных для жизни проблем в критической обстановке. Никого лучше Георгия Берегового на эту роль не было.

Offline Фрипп

  • *****
  • Повідомлень: 3862
  • Karma: 2198
Re: Наши сети притащили...
« Reply #289 : Березень 03, 2018, 11:04:55 »
Часть 2

Cпойлер

Камикадзе с позывным «Аргон»
Официально главной задачей Берегового было проведение стыковки в ручном режиме с беспилотным «Союзом-2» — его должны были запустить ещё во время миссии Комарова, но отказались из-за поломок на «Союзе-1». Неофициально — понять, что не так с кораблем, и постараться выжить.

«Союз-3» с позывным «Аргон» стартовал с Байконура 26 октября 1968 года. Центр, которому, видимо, мало было неприятностей, поставил задачу не просто совершить стыковку, а сделать это вычурно: на первом же витке и в тени Земли, где не было радиосвязи с ЦУПом. Так Береговому искусственно создали главную проблему, с которой он не справился. Корабли дважды сближались на дистанцию 30 метров, но затем автоматика разводила их в стороны. За 20 минут в автоматическом режиме было израсходовано 30 кг топлива, потом космонавт взял управление на себя и за 2 минуты сжёг ещё 40 кг. Больше горючего не было. От стыковки пришлось отказаться, и оставшиеся 3,5 суток Береговой изучал работу систем корабля в космосе.

По возвращению на Землю он долго общался с конструкторами «Союза» и другими специалистами, рассказывая то, что удалось узнать в ходе полёта. Причину неудачи миссии определили довольно быстро — корабли оказались перевёрнуты относительно друг друга, а космонавт, не имевший времени привыкнуть к состоянию невесомости, не смог это определить. Это была его ошибка? Наверное, да, как и врачей, и инструкторов, и конструкторов, которые ещё недостаточно знали о воздействии невесомости на вестибулярный аппарат.

Об остальных сведениях, добытых Береговым в самоубийственной миссии и отражённых в подробнейшем многостраничном отчете, достаточной информации нет, видимо потому, что тогда всё относящееся к космосу сразу получало гриф секретности. Но есть факт, что после единственного полёта Георгия Берегового катастрофы почти прекратились. Космонавты снова вернулись в космос. Хотя наш герой так и остался недоволен результатами своего полёта.

Жертва терроризма
22 января 1969 года Георгию Береговому пришлось ещё раз рисковать жизнью, на этот раз не будучи предупреждённым об опасности. Незадолго до этого экипажи «Союза-4» и «Союза-5» провели-таки стыковку на орбите и вернулись на Землю. На торжественный приём по поводу этого события был приглашён и «Аргон». На въезде в Кремль собралась большая толпа, и когда кортеж подъехал, из неё вышел человек в милицейской форме с двумя пистолетами в руках. Он искал Брежнева, увидел его и открыл огонь по машине.

Стрелка тут же сбил мотоциклист кортежа. В расстрелянной машине «Брежнев», которым оказался Береговой, перехватил руль у смертельно раненого водителя и дёрнул ручник. На долгие годы этот случай оказался засекреченным и передавался лишь в виде слухов.

«Покровитель Януковича»
Один из устойчивых мифов о Береговом — то, что якобы он снял обе судимости с Виктора Януковича. Этот миф также говорит о близкой дружбе и даже о запутанных родственных связях космонавта-героя Берегового и скрывающегося ныне от следствия и суда экс-президента.

История началась в 1978 году с протеста главы Донецкого облсуда Виталия Бойко, после которого суд снял с Януковича обе его судимости и закрыл дела за отсутствием состава преступления. Потом этот Бойко вырос до председателя Верховного суда Украины. Он рассказывал прессе, что с просьбой о пересмотре дела Януковича к нему якобы обратился депутат Верховного Совета СССР Георгий Береговой, но он не помнит деталей, потому что тогда Янукович был никому не известен.

По распространённой легенде, Береговой вступился за уличного грабителя по просьбе его отца, Фёдора Януковича, с которым он вместе занимался в енакиевском аэроклубе. Но легенда, как обычно, не учитывает факты, проверяемые за одну минуту поиска в интернете. Например, в 1938 году, когда Георгий уже призвался в армию, Федору было только 15 лет, и он ещё не мог летать. Хотя теоретически два местных подростка с одним увлечением могли быть знакомы. С другой стороны, представьте себе пожилого человека, который звонит не менее пожилому всесоюзному депутату и говорит: «Привет. Помнишь, мы 40 лет назад пересекались пацанами, хотя потом никогда не встречались? Слушай, ты не мог бы снять с моего сына судимость? Нет, он виноват, но что-то мне не нравится, что к нему цепляются». Можно заключить пари на результат такого звонка.

Не вносит ясности в историю и скан статьи за подписью Берегового в «Енакиевском рабочем» от 1 марта 1990 года, в которой тот в несвойственном ему стиле (судя по книгам) рассказывает, как познакомился с 27-летним Виктором Януковичем (то есть речь идёт примерно о 1977–78 годах) и дальше что-то с ним совместно делал (из статьи непонятно, что именно). Это — классическая рекламная заметка о политическом деятеле местного масштаба от имени известного человека, в таких обычно приводят списки общих полезных дел, если они были. Береговой (а на самом деле это был, скорее всего, пиарщик Януковича, согласовавший с ним свой текст) не приводит ни одного факта, ограничиваясь общими словами. Он не говорит ни о дружбе с Виктором, ни о знакомстве с его отцом, хотя это сильно расцветило бы биографию депутата. Впрочем, если это вообще достоверный скан, то мы имеем хотя бы факт знакомства Георгия Берегового и Виктора Януковича.

Насколько их знакомство было близким, рассказывает эта фотография якобы от 1978 года. На ней изображены оба персонажа. У Януковича в руках газета «Знамя Победы» — районка г. Шахтёрска Донецкой обл. — с полностью заретушированной первой полосой, что само по себе явный признак подделки фото (у автора не было под рукой газеты с нужной датой и он боялся «спалиться» на этом). Два человека стоят рядом, и они практически одного роста. Известно, что рост Януковича 192 см. Что касается роста Берегового, то имеются лишь неподтвержденные данные, что он составлял 181 см при норме для космонавтов 170 см. Кроме того, на «фото с Януковичем» Береговой выглядит значительно старше, чем на других фотографиях этого периода.

Итак, у нас есть серьёзные основания сомневаться как в близкой дружбе Берегового и Януковича, так и в заступничестве космонавта за уличного грабителя перед судом. Но нет и железных улик в пользу любой из версий. Поэтому мы оставим миф ни подтверждённым, ни опровергнутым.

После космоса
Свою программу-максимум Георгий Береговой выполнил на все сто процентов — он летал на таких самолётах, о которых многие пилоты даже не слышали, и он управлял кораблём там, куда многие мечтали попасть, но смогли только 11 космонавтов.

Говорят, что пилоты, особенно испытатели, уже в то время скептически относились к героизации космонавтов: «Что в этом героического? Сидишь в кресле, как мартышка, и ничего не трогаешь, пока тебя автоматика везёт. То ли дело у нас, когда все решают доли секунды». Если такие мысли и были у нашего земляка, то не всерьёз. В космос он стремился настолько сильно, что преодолел два отказа комиссий, пережил неприятие со стороны новых коллег и согласился на билет в одну сторону. И этот билет оказался счастливым.

Космос не отпустил Георгия Берегового после приземления. С 1972 по 1987 год он руководил Центром подготовки космонавтов. Написал несколько научных работ и книги «Угол атаки», «Небо начинается на Земле», «О времени и о себе», «Три высоты», «Земля — стратосфера — космос», «Космос — землянам», «Грань мужества», «По зову сердца». Стал соавтором книг «Оптические явления в атмосфере по наблюдениям с пилотируемых космических кораблей» и «Космическая академия». Он был главным консультантом детских фильмов «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной».

Умер Георгий Береговой в 1995 году после операции на сердце. Через год в честь выдающегося украинца-космонавта была названа малая планета №6319 «Береговой».


Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #290 : Березень 08, 2018, 21:53:23 »


«Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много». Михаил Жванецкий.

Offline Mrs_Who

  • *****
  • Повідомлень: 12393
  • Karma: 5612
  • Стать: Жіноча
  • Don't panic!
Re: Наши сети притащили...
« Reply #291 : Березень 09, 2018, 21:48:37 »
 :scare3:
?t=35
Not all those who wander are lost

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #292 : Березень 09, 2018, 21:57:28 »
Блин, лучше морковки варёной нажраться. :bad:
Печень не сдохнет?

Offline Шо?

  • *****
  • Повідомлень: 6543
  • Karma: 3922
Re: Наши сети притащили...
« Reply #293 : Березень 09, 2018, 22:22:58 »
Блин, лучше морковки варёной нажраться. :bad:
Печень не сдохнет?
Не успеет.
Поджелудочная раньше отвалится  :obm:

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #294 : Березень 10, 2018, 05:36:34 »

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #295 : Березень 12, 2018, 02:23:58 »

Offline Gonzo

  • *****
  • Повідомлень: 7858
  • Karma: 9934
Re: Наши сети притащили...
« Reply #296 : Березень 12, 2018, 23:39:19 »
Ну наконец - ответ!


Offline Destrie

  • *****
  • Повідомлень: 6983
  • Karma: 4014
  • Стать: Жіноча
  • Одесса
Re: Наши сети притащили...
« Reply #297 : Березень 12, 2018, 23:57:23 »
я бы даже сказала что чутка раньше ,собственно яйцо с шкарлупой   один  из основных признаков отличающих амфибий от пресмыкающихся :grin:
Будет новый завет, что война - это мир
Будет новый декрет, что незнание - сила

То, что Оруэлл видел во сне
Я вижу сейчас наяву (с) Louna

Offline Игрек

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 3266
  • Karma: 2668
  • Стать: Чоловіча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #298 : Березень 12, 2018, 23:58:32 »

Offline Кіндрат Калистратович

  • Hero Member
  • ******
  • Повідомлень: 38699
  • Karma: 23439
  • Стать: Чоловіча
Re: Наши сети притащили...
« Reply #299 : Березень 13, 2018, 07:55:26 »
И это сразу же порождает вопрос, что было раньше яйцо или черепаха?

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.