EA, конечно, в своём стиле. Взял 7-дневный триал Origin Access с опцией автоматической подписки на год по акционной цене 1200 руб. (так она стоит, вроде бы, 2500 руб.). На следующий день акционная цена стала уже 1800 руб., но я наивно посчитал, что это не касается тех, кто уже взял триал с опцией автоматического списания 1200 руб. за годовую подписку. Залез в настройки Origin Access - нифига подобного, с меня спишут 1800 руб. по окончании триала. На форумах техподдержка, само собой, говорила о сбое. OA в целом вещь хорошая, но такое кидалово портит впечатление.
Клиент Origin, конечно, глюковатый. Поставил галку "Запускать от имени Администратора", каждый раз при запуске появляется окошко, что я использую режим совместимости и корректная работа приложения не гарантирована. При старте часто не может загрузить страницу библиотеки или магазина. И, наконец, при попытке запустить установленную игру из клиента вместо "Играть" на кнопке написано "Установить Origin и загрузить", что лечилось только переустановкой. А игрушка
Unravel впервые за долгие годы заставила вспомнить про пакеты кодеков. При первом запуске она сразу крэшилась, при втором вылетала после показа всех логотипов и заставки, при третьем после попытки начать игру. Ошибка была в определенном dll, гугл показал, что это кодек DirectVobSub. Оказывается, что продавец ноутбука, который пять лет назад продал мне его с полностью установленным софтом, поставил на него какой-то пак кодеков, о котором я не подозревал, так как сразу поставил свой привычный видеоплеер со своим набором кодеков. И вот Unravel пыталась использовать именно этот сторонний кодек и вылетала. Ошибка признана на сайте EA еще год назад, но вижу, что ничего не поменялось. Благо, удаление отдельного пака кодеков решает проблему. Сама игра типичный хороший инди-платформер с головоломками: мимимишный герой, цельное художественное решение, простенькая механика с преимущественно простыми головоломками. Даже непонятно, как оно оказалось среди заметных релизов EA, да еще и с топовой защитой Denuvo. Наверное, надежды не совсем оправдались, потому что игра быстро стала продаваться с 50% скидкой, а затем попала в OA. Наверное, в EA надеялись, что это будет новый Little Big Planet, но не срослось. Если вам нравятся атмосферные инди-платформеры вроде LBP или Limbo, то Unravel тоже должен зайти - красивая, как может быть красивым инди, когда художественное решение не разбивается на сотню фрилансеров на разных концах земного шара, а от начала до конца создается парой-тройкой работающих вместе людей, с секретами и деталями, которые могут даже стимулировать на повторное прохождение.
Ну а остальное хорошо - набор игр приличный и растет, скидка 10% тоже может вдруг пригодиться, хотя я никогда не покупал игры EA на старте и на горизонте пока подобных кандидатов нет. Хотя может кому будет интересно, что
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands - Deluxe Edition при базовой цене 2500 руб. для подписчиков Origin Access стоит 1800 руб.
Также решил еще дать шанс серии
Mass Effect и наконец-то потрогать
Dragon Age 2. В первом случае ничего не изменилось: снова невероятно клишированный сай-фай, которым нас пичкали на видеокассетах и телевидении в 90-х. Фанаты убеждают, что это стёб, так и задумано, но я считаю это сценарной ленью, уж слишком часто в последние годы неспособность придумать что-то интересное прикрывают постмодернисткой тенденцией к иронии и цитированию. Геймплей точно такой же корявый и пресный. Чувствую, меня снова хватит до очередного переворота Мако на очередной планете с очередным одиноким залежем полезного ископаемого и очередным типовым бункером врага. Перейду ко второй части, которую многие считают лучшей в серии.
Dragon Age 2 поверг в шок. Дело здесь не в геях. Дело в том, что игра из уютной фэнтэзи с выверенным балансом экшена и тактики превратилась в какое-то серое убожество с выносом врагов в стиле экшен-браузерок. Теперь легендарные 90% от Номада я могу воспринимать лишь как вброс для привлечения кликов, особенно с учетом того, как он разносил более удачные RPG. Даже средненький Risen 2, на который потратили в разы меньше денег, смотрится произведением искусства рядом с DA2. Пролог я завершу, посмотрю, что будет дальше, но надежд на исправление ситуации маловато.
Бесплатные выходные в Steam для нескольких игр. Повторное прохождение (точнее, начало прохождения, игра огромная)
Sunless Sea принесло такое же сильное удовольствие, как и в первый раз. Sunless Sea отличный пример, что даже на маленьком бюджете можно реализовать инновационные идеи, придумать глубокий и проработанный сюжет на многие десятки часов игры, создать цельное запоминающееся художественное решение. Хоть игра на большинстве ресурсов относится к RPG/exploring, я бы на первое место поставил i-fiction, а эксплоринг в данном случае относится к категории "здорового человека" и является ключевой частью геймплея в отличие от пошести с симуляторами бесцельной ходьбы по красиво прорисованным пейзажам. В этой игре будет удивлять многое, для начала, цели, которые можно выбрать себе по вкусу: их много, они оригинальные, как, например, написать морскую поэму или заработать кучу денег и уйти на пенсию. Или прокачка. Как сушат свои головы разработчики RPG, пытаясь выйти за оковы характеристик вроде Сила, Ловкость, Интеллект. А ведь гениальное действительно просто - пусть героем будет не человек, а... корабль!
Но основа игры это литература и эксплоринг. Причем не вещь в себе. Да, читать надо много и постоянно, но чтение приводит к решению квестов, получению местной валюты (опять же, оригинально - это разные секреты и фрагменты знаний, которые можно потом как пазл сложить в полезное сведение). Карта огромная, на каждый обследованный остров можно вернуться и получить новые события, персонажей. Игра похожа на рогалик своей бесконечностью, частичной генерацией карты, при этом нет никакой повторяемости, свойственной данному жанру. Еще с рогаликом можно сравнить высокой смерностью ГГ-капитана. При этом геймовер не приводит к новой игре с чистого листа - что-то от умершего капитана достается в наследство новому персонажу. Но я советую беречь своего капитана, как будто после его смерти вам больше не дадут поиграть в эту игру, иначе вы никогда не продвинетесь по сюжету.
Но и это еще не всё - несмотря на то, что кораблик маленькое пятнышко на карте, с ним связан серьезный тайкун-менеджмент: необходимо рассчитывать топливо, следить за количеством и подбором матросов и офицеров на борту (и у каждого свой квест!), много чего другого, не буду спойлерить. При этом менеджмент в SS не вещь в себе, не отделена от остальной игры, как ошибочно разделили менеджмент патрулирования и комиксовый сюжет в This Is The Police, это органично вплетено в остальной геймплей (текстовые квесты и эксплоринг).
Внешне игра очень и очень. Опять же плюс инди-игр в том, что художественное оформление получается завершенным и личным благодаря тому, что над ним от начала и до конца работает всего несколько человек, в отличие от AAA-игр, где за грандиозностью локаций часто скрывается обезличенность десятков работающих независимо друг от друга художников, вдобавок еще и ограниченных продюсерскими указаниями. В SS всё очень атмосферно, в текстах и на карте очень умело нагнетается жуть неизведанного.
Текст можно отнести и к минусам: он очень вычурный, в нем немало новояза, архаичной стилистики. Нужно весьма приличное знание английского, а перевода нет и неизвестно, даже любительского.
Один бесспорный минус - риалтаймовые бои. Они выделяются из липкой томительности повествования как пятно дёгтя на белоснежном костюме. Явно прикрепляли в последний момент: стаи летучих мышей, самый простой в теории противник, благодаря своей верткости могут вынести стартовые неповоротливые корабли, тогда как ты в свою очередь можешь ухайдокать несколькими меткими выстрелами элитную пиратскую шхуну. Благо, сражений в игре совсем немного.
Еще может раздражать крайне запутанный журнал, который был бы более уместен в футбольных менеджерах для любителей держать все процессы в клубах под своим контролем.
В общем, эта игра одна из лучших за последние годы, если бы любил мериться списками, то она наверняка оказалась бы в двадцатке любимых в 2010-е годы.
Life Is Strange ожидаемо не нашла пересечения с моей орбитой интересов в видеоиграх. Такие игры требуют эмоционального погружения и вовлечения, но я его практически не ощущал. А больше там и делать нечего - игры как таковой нет, только ненавистные QTE, которые реализованы еще хуже, чем обычно, вдобавок мистический детектив скатывается в эзотерику с НЛО и иллюминатами. И это всё на предельно серьезных щах. Чисто приставочная шняга.