Автор Тема: Релігійне життя в Україні і не тільки
 

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
http://ukrpravda.net/index.php?topic=19192.0

Не знаю чи Solmir перейшов на цей форум і тут ще такої теми нема. Тому починаю. Початкові пости з тої теми переносити?

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #1 : Червень 19, 2015, 23:56:05 »
Перенесу тільки його стартові дописи по церквах
"УПЦ КП"
Цитувати (виділене)
Tti від Серпня 14, 2014, 09:12:41 21:12
Соломир - а УПЦ - что ты о них думаешь?
УПЦ КП? Сложно сказать.
Вначале о церкви. Это самопровозглашенная церковь, ее не признают другие поместные церкви. В таком состоянии была и РПЦ более столетия. Многих верующих это отпугивает, т.к. РПЦ называет их сектой, их службу безблагодатной и вываливает много цитат из Святого Писания и Святого Предания. Проблему можно решить, но какое-то время нельзя иметь Патриарха, а уйти под Константинопольского. А Филарет хочет быть Патриархом.
О персоналиях. УПЦ КП более проукраинская, но там та же школа, те же священники, которые предпочли Киевский Патриархат. Слабая подготовка, плохое образование.
Цитувати (виділене)
* вставка* В Киеве возле Берковецкого кладбища есть очень эклектическая церковь от УПЦ КП. Проект явно взяли бесплатно у католиков. Я зашел, спросил, почему на церкви католический крест. Служительница сильно смутилась и сказала, что священник одобрил проект, не всматриваясь в крест. Я даже не стал спрашивать, почему у них на фреске св. Петр с ОДНИМ ключом (должно быть два, золотой и серебряный и это не просто ключи).
Персоналии. Филарет в 80-е рассчитывал стать Московским Патриархом и высказывался резко антиукраински. Он, монах, жил в гражданском браке с "матушкой" и имел не менее 3 детей (но хоть с женщиной, он этим оправдывался на Синоде). Мерзко поступил со своим предшественником Патриархом Владимиром (Романюком). Перейдя с группой товарищей и деньгами в церковь Владимира, он стал вторым человеком и быстро спихнул первого. Владимир (Романюк):
Цитувати (виділене)
Впервые осуждён в 19 лет — за принадлежность к Организации Украинских Националистов (ОУН). Осенью 1944 приговорён Военным трибуналом НКВД Станиславской (ныне Ивано-Франковской) области к 20 годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях. Срок снизили до 10 лет. Наказание отбывал в Кустоливской сельскохозяйственной колонии № 17 Полтавской области.

В 1946 году в лагере осуждён за «антисоветскую агитацию и пропаганду». Наказание отбывал в Магаданской области.

В январе 1972 года арестован, в июле осуждён по ст. 62 ч. 2 УК УССР («антисоветская агитация и пропаганда») на 7 лет лагерей особо строгого режима и 3 года ссылки; признан особо опасным рецидивистом. Наказание отбывал в лагере ЖХ-389/1-8 (села Сосновка в Мордовии). Участвовал в голодовках в дни политзаключённых и прав человека, в дни начала репрессий на Украине и других акциях протеста.

1 июля 1976 года отказался от советского гражданства.
...
После смерти Мстислава (Скрипника) стал местоблюстителем Патриаршего престола (14 июня 1993 года) с возведением в сан митрополита.

На Всеукраинском Православном Соборе 21 октября 1993 года избран Патриархом (интронизирован 24 октября в Софийском соборе).
Филарет провел решение Синода, которое фактически признавало Владимира сумасшедшим. Владимир обиделся и ушел жить к своему злейшему некогда врагу - Владимиру (Сабодану) из УПЦ МП. Там прожил последние 3 месяца.
Цитувати (виділене)
Незадолго до смерти Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просит защиты от своего заместителя Филарета (Денисенко). Там же он указывает на связи Филарета с криминальными кланами Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом.

«Патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии. Он просил руководство ГУ МВДУ в гор. Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского Экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трёх миллиардов рублей. По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины»
— Докладная руководству МВД начальника II-го отдела УБОП в Киеве майора милиции И. Т. Загребельного 25 июля 1995 г.[2]
Вскоре после этого Романюк скончался при загадочных обстоятельствах 14 июля 1995 года. В этот день, около девятнадцати часов, после некоего телефонного звонка патриарх, переодевшись в мирскую одежду, направился из своей резиденции в Ботанический сад Киевского Университета. Здесь, в глубине сада, на одной из скамеек, ему была назначена встреча. На скамейке Романюка ожидали две женщины.

Согласно официальной версии, Романюку стало плохо, женщины, присутствовавшие при встрече, в течение двух часов пытались его реанимировать, возможно, при массаже сердца поломали ему грудные рёбра, а также делали ему прямые уколы в сердце (что отмечено в акте судмедэксперта), однако, когда прибыла скорая, «реаниматоры» исчезли. Это был уже четвёртый инфаркт Патриарха Владимира: из девятнадцати месяцев своего патриаршества семь он провёл в больнице.

Сразу после смерти Романюка его сын Тарас и ряд экспертов, в том числе Роман Зварич, высказывали мнение о возможности его насильственной смерти.[3] Однако затем эта тема была постепенно закрыта.
Про похороны Владимира можно писать много. Когда УНА-УНСО штурмовали Софийский собор, используя гроб с телом Патриарха как таран, а ОМОН держал оборону. Владимира похоронили тут же у входа, на неосвященной земле, как самоубийцу.
Потом был штурм Лавры унсовцами под предводительством "матушки". И много чего еще.
Сейчас Филарет остепенился и желает быть респектабельным господином. Год назад они обнялись и расцеловались с Владимиром (Сабоданом), которого травил Янукович и его люди. И настроения у Филарета резко антимосковские, ведь РПЦ его отлучил от церкви.
"УГКЦ"
Цитувати (виділене)
Tti від Серпня 14, 2014, 10:31:01 22:31
Соломир - тогда следующие греко-католики. Пожалуйста!
Хорошо.
Начну с истории. Во время разделения церквей произошел раскол христианства на западное и восточное (православие). Ряд церквей (древневосточные) отделились еще раньше. Папа и Вселенский Патриарх взаимно прокляли друг друга. До этого это была одна церковь. Я люблю заходить в римскую базилику Сан Клементо. Там похоронен св. Кирилл, который с Мефодием создали глаголицу и кириллицу. Вскоре такое стало уже невозможным. Шло время, теологи развивали догматы. Католики и православные по-разному крестятся, католики перешли на григорианское летоисчисление. В символ веры католики добавили "филиокву":
Цитувати (виділене)
Филио́кве (лат. filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».[1] Стало одним из поводов для разделения Вселенской Церкви.
У католиков кроме рая и ада есть чистилище.
Вскоре все православные страны были завоеваны. Потом появилось Московское царство. До этого Византия перед падением подписала унию с Римом:  в 1274 Лионской унии, в 1439 — Флорентийской унии. Но это были формальные бумажки. Реально уния была на Украине.
Цитувати (виділене)
Церко́вная у́ния — акт объединения Восточной (православной или древневосточной) и Западной (Римско-католической) церквей на условиях признания Восточною церковью католической экклезиологии и догматики (включая папский примат), но при сохранении ею восточного литургического обряда, богослужения на родном языке, отсутствия обета безбрачия для белого духовенства и др. Церкви, образовавшиеся в результате унии, именуются Восточно-католическими. Восточно-католические церкви византийского обряда называются грекокатолическими (в православных источниках также именуются униатскими).
Брестская уния 1596 года в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживающих на её территории (Украинская и Белорусская грекокатолические церкви) вызвала массу событий. Террор православных против униатов (см. первого униатского святого Иософата Кунцевича), подстрекательство верхушки православного духовенства против униатов и католиков (над ними появился надзор сверху, Патриарх в турецком Константинополе был безвреден). Результат - восстание Хмельницкого и "воссоединение" с православной Московией.
Цари быстро разобрались с униатами на своей территории. На Западной Украине православные и были униатами (99%). После захвата Сталиным ЗУ в 1939 г. вопрос решала НКВД, но решила после войны, когда на "соборе" якобы униатские священники перешли с церквями, имуществом и паствой в РПЦ. Реальные священники ушли в подполье и лагеря.
УГКЦ подчиняется Папе Римскому, но имеет своих кардиналов, свои церкви. Служба варьируется от латинского до греческого обряда по желанию общины и священника, язык украинский. Праздники как у православных, филиоква есть, чистилища ЕМНИП нет.
УГКЦ это признанная всеми церковь. РПЦ ее сильно не любит. Глава Шевчук, ранее Гузар. Резиденция не так давно перехала из Львова в Киев. Во время строительства прихожане и главное прихожанки УПЦ МП пытались подбивать народ на протесты, выдавая себя за евреев.  :moskali: Вот так они были одеты.
Персоналии: проукраинские. Минус - поддержка Свободы и не только, агитация за них среди прихожан. Но начальство это запрещает. Особых скандалов не было, разве что украли портфель с солидными деньгами у священника в львовском кафе, но по сравнению с РПЦ это ничтожно.

ИМХО это ближе всего к украинской церкви. Минус связан с догматами (а кто в них разбирается? кроме меня, естественно  :smilie3:) и с подчинением Папе. Но сейчас очень приличный Папа, да и вообще католицизм сильно изменился к лучшему. Хотя контрацепция, аборты, разводы и т.д.
"УАПЦ"
Теперь про УАПЦ.
В 1917 г. в Киеве начали попытки образовать Украинскую поместную православную церковь. Этому способствовал Скоропадский.
Цитувати (виділене)
После антигетманского переворота и установления власти Директории, 1 января 1919 был принят «Закон о верховном управлении Украинской Православной Автокефальной Синодальной Церкви». К участию в Первом Свяенном Синоде правительство, среди других, пригласил архиепископа Екатеринославского Агапита (Вишневского), епископа города Кременца Дионисия (Валединского) и протоиерея Василия Липковского.

После возвращения петлюровской армии в Киев, 5 мая 1920 год УАПЦ провозгласила о своем восстановлении как автокефальной (самостоятельной) поместной украинской православной церкови. Между тем в Украине не осталось ни одного епископа, который был бы сторонником украинской церкви. На своем заседании рада вынесла постановление, по которому для возрождения Украинской Церкви не следует считаться с реакционной позицией православного русского епископата. Рада также выдвинула главный принцип управления Церковью — всенародное соборное правление[3]. Одновременно большинство священников и мирян поддерживали действия Всеукраинского церковного совета.   

14-30 октября 1921 в Киеве состоялся Первый Всеукраинский Церковный Собор, который подтвердил автокефалию УАПЦ, провозглашенную Всеукраинской Православной Церковной Радой 5 мая, и вписал ее каноном УАПЦ, как одну из главных основ: «Украинская Православная Церковь является автокефальной, никакому духовному правительству других Православных Церквей не подчинена, и сама распоряжается своей духовной жизнью под проводом Святого Духа». Никто из архиереев Православной Российской Церкви на этом съезде не принял участия, поэтому было решено самостоятельно, без участия епископов, совершить хиротонию епископа. Липковский сказал на этом съезде, что не прибыв на Собор православные епископы сами «отлучили себя от Украинской Церкви». 

Это решение признала Директория Украинской Народной Республики во главе с Симоном Петлюрой, советская власть предоставила в распоряжение этой группы крупнейшие киевские храмы — Никольский собор на Печерске, Андреевскую церковь и Софийский собор — со всем их церковным имуществом. 
Но не было ни одного епископа из РПЦ, т.е. человека с рукоположением епископа (оно другое, выше чем рукоположение священника). Проблема в том, что РПЦ, которая под давлением большевиков вначале согласилась дать томос украинской церкви, резко передумала.
Цитувати (виділене)
После того как Киев покинули поляки и вновь вернулись большевики, автокефалисты созвали свою первую конференцию. 12 июня 1920 года они собрались в Софийском соборе и решали проблему отсутствия епископов в их среде. На следующий день съезда Чеховский на основании церковно-исторических данных доказал, что верующие могут сами, без епископов, рукоположить себе архиереев, и поэтому съезд имеет полное каноническое и догматическое право поставить выбранного им архипастыря. Он доказывал это, указывая на то, что в апостольские времена рукоположениями занимались пророки, которые сами не являлись епископами и что так же был рукоположен апостол Павел[4], апостол Тимофей был поставлен руками пресвитеров[5]. Чеховский утверждал, что в Александрийской и Римской Церквах посвящали пресвитеры, а потом епископы отняли у пресвитеров это право, что было нарушением апостольской практики. Чеховский стал отрицать Благодать Святого Духа в епископах.

В ситуации, когда невозможно провести каноническое поставление епископов, собор решил провести посвящение епископов через рукоположение самих священников, что является грубым нарушением согласно Православным канонам (1 правило святых Апостолов). Таким образом был посвящен протоиерей Василий Липковский, который стал митрополитом УАПЦ и протоиерей Нестор Шараевский. После этого они рукоположили других 27 епископов для УАПЦ. Обновленческое движение в Российской Церкви на Соборе в 1923 году признало автокефалию УАПЦ в УССР.
Для церкви отсутствие цепи епископских рукоположений от Иисуса Христа - большой недостаток. Никакая церковь не признала эти рукоположения группой товарищей, что аукается УАПЦ до сих пор.
Цитувати (виділене)
Все священнослужители и активные верующие УАПЦ были арестованы, сосланы и расстреляны НКВД в течение 1930 - 1937 рр. Накануне Второй мировой войны были ликвидированы почти все проявления УАПЦ в подсоветской Украины.

В 1930 году, ввиду новых политических реалий, УАПЦ приняла решение о самороспуске. Духовенство УАПЦ было почти полностью уничтожено, и лишь епископ Иоанн (Теодорович) продолжал служение в Канаде и США, где УАПЦ успела создать свою епархию.
Дальше церковь существовала в Северной Америки среди эмигрантов.
Цитувати (виділене)
В 1989 году УАПЦ возобновила легальную деятельность в УССР. В УАПЦ перешёл ушедший на покой епископ Русской православной церкви Иоанн (Боднарчук). Священники и миряне признали своим предстоятелем Митрополита Мстислава (Скрыпника). В 1989 во львовском Петропавловском соборе было официально провозглашено восстановление УАПЦ. На Поместном Соборе УАПЦ 1990 года в Киеве был принят новый Устав УАПЦ, а митрополит Мстислав был провозглашён Патриархом Киевским и всея Украины.
В Киеве главным был Владимир (Романюк), о котором я писал чуть выше.
Цитувати (виділене)
С 1991 года возглавляет миссионерский отдел Патриархии УАПЦ, исполняет обязанности викария Киевской епархии с титулом архиепископа Белоцерковского.
И тут пришел отлученный от церкви бывший местоблюститель РПЦ Филарет с многими верными людьми и с "золотом партии". Кроме того, он когда-то в РПЦ был рукоположен епископом, т.е. имел столь важную цепь рукоположений. Они с Владимиром образовали УПЦ КП. Этот монстр быстро скушал формального патриарха Владимира и после его смерти стал Патриархом. Но жив еще Мстислав.
Цитувати (виділене)
17 октября 1992 года указом Мстислава (Скрипника) Антоний (Масендич) и Владимир (Романюк) за «самовольное вхождение в общие деяния с бывшим митрополитом Филаретом» и принятие от него «архиерейского переосвящения», отлучены от УАПЦ.

То есть большая часть УАПЦ вошла в УПЦ КП, осталась меньшая и, м.б. лучшая.
Цитувати (виділене)
УАПЦ получила официальную государственную регистрацию в 1995 году; в её пользование был передан Андреевский собор в Киеве.

По данным УАПЦ, на 2001 год она имела 11 епархий, 561 приход и 404 священнослужителя. Более 80 % прихожан приходились на три области Западной Украины (Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую).

По данным УАПЦ 2005 года, число её религиозных организаций выросло уже почти до 1200 — но в то же время церковь имела лишь около 700 священников. Меньшее количество священников нежели приходов объясняется тем, что, зачастую, один священник обслуживает более чем один населенный пункт (соответственно, и приход).
На Украине прихожане УАПЦ проживают в основном в Киевской, Харьковской, Полтавской, Одесской, Черкасской, Львовской, Винницкой, Ивано-Франковской и Тернопольской областях. Предстоятель УАПЦ с 14 сентября 2000 года — Мефодий (Кудряков) с титулом Митрополит Киевский и всей Украины.
В 2003 произошел раскол.
Цитувати (виділене)
Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновлённая) (укр. Українська автокефальна православна церква (оновлена); кратко УАПЦ(o); обычно именует себя Харьковско-Полтавская епархия Украинской Автокефальной Православной Церкви, укр. Харківсько-Полтавська Єпархія Української Автокефальної Православної Церкви) — религиозная организация неканонического православия. Образовалась в 2003 году в результате раскола Украинской Автокефальной Православной Церкви. Название «Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновлённая)» не используется в повседневной жизни церкви, а служит лишь как название, под которым официально зарегистрирована данная религиозная организация; сама епархия при этом продолжает считать себя частью УАПЦ.

Управляется на Украине архиепископом Игорем (Исиченко).
УАПЦ(o) имеет церковь в Москве на дому у св. Якова Кротова, среди прихожан была покойная Новодворская.

УАПЦ в глубоком кризисе (ИМХО). Приличные исходно люди не нашли достойного руководителя и вытесняются в маргиналы в религиозной жизни Украины. Но пока где-то на 4-5 месте среди непротестантов. Проблема - неканоничность, слабая поддержка в руководстве/власти. Им бы продержаться до создания Украинской поместной церкви и влиться в нее, но они могут стать и гордой одинокой птицей.

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #2 : Червень 19, 2015, 23:58:46 »
"РКЦ в Україні"
А можно попросить краткую сводку про католиков на Украине, пожалуйста :ah
Каково их положение, каковы их взаимоотношения с греко-католиками, какова их позиция в текущем конфликте - дистанцируются ли, высказывают мнения или даже помогают?
Начну с общих вещей. Хотя католиков сейчас модно ругать, в основном за педофилию, борьбу с абортами и контрацепцией, но я не помню каких-либо скандалов в Украине с РКЦ. В Польше за последнее десятилетие два крупных скандала - завышение компенсации церкви за коммунистические преследования и деятельность одного конкретного польского епископа. Он работал в миссии в Доминикане и педофилил всех детей подряд. В глубокой старости вернулся домой и попал под огонь общественной критики. Т.к. Доминикана не выдвинула никаких обвинений, то о светском наказании речь не идет. Но Папа Франциск его все-таки как-то наказал. Так что даже в католической Польше скандалов немного.

Теперь про Украину. Я бы отделил Западную Украину с частью польского населения. В Киеве два костела и вроде один новый. Службы идут на разных языках (украинский, английский, польский, другие), объявления на украинском. Во Львове не так давно (когда я все это наблюдал) службы на польском, ведь подавляющее число прихожан поляки. Кстати, во времена СССР во Львове действовали 2 костела, сейчас вроде 3. При этом здания десятка-другого костелов передали УПЦ КП, УГКЦ. Когда я был на встрече с папским нунцием в Украине, его спросили об этом. Нунций ответил, что сейчас не та страна, какая была в момент строительства костелов и РКЦ не так важно, кому их передали, как то, что они используются. РПЦ такой подход непонятен.

Про позицию католиков. Они во всех политических делах подчеркнуто сдержаны, стараются высказываться мягко и нейтрально. Стараются не ссориться ни с кем. Не заниматься прозелитизмом. Мне не доводилось спрашивать у католиков про УГКЦ, но много общего. Как-то во Львове я спросил у священника УГКЦ, почему две службы в УГКЦ (они шли в разных храмах со сдвигом в полчаса) так отличались, одна почти православная, другая почти католическая. У этого священника была почти католическая. Он ответил, что у УГКЦ есть широкий интервал выбора. У него сработал авторитет РКЦ и "есть соблазн" следовать РКЦ как старшей сестре.

Два момента. Когда-то я был во Львове на службе в катедре. Обычная служба, на польском, "для своих". Когда дело дошло до благословений, прихожане благословили Папу, своего епископа, государство Украину, его правительство, всех католиков Украины,  всех христиан Украины, включая православных и "традиционалистов" (тут я не понял, кого имели в виду). Все явно шло по привычной процедуре. Т.е. воспитывается религиозная терпимость и хорошее отношение.

У католиков нельзя зайти и покреститься. Надо знать, куда вступаешь. Поэтому обязательные курсы катехизации у сестры-катехетки, проверка знаний, а только потом крещение. РППЦ формально заявила, что надо бы и им так сделать, но реальность совершенно другая. Мне известно одно исключение, когда человека крестили сразу же. Он был прямым потомком известного святого и ксендз (дело было в Польше) сказал, что для него честь окрестить потомка этого человека.

Так что ИМХО католики поддерживают Украину, но не очень демонстративно. А учитывая, что в Крыму и на Донбассе их и УГКЦ преследуют, это достаточно естественно. Кстати, учителем/наставником Папы Франциска был украинец, дело было в Аргентине.
« Останнє редагування: Червень 20, 2015, 19:37:19 від Etobicoke Resident »

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4632
  • Karma: 3515
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #3 : Червень 20, 2015, 09:13:01 »
События идут серьезные, то же объединение УПЦ КП и УАПЦ и реакция на это Константинопольского Патриарха Варфоломея. Религиозным организациям подарили отмену налогов на недвижимость, льготную коммуналку и право организовывать собственные школы и ВУЗы с мутным статусом.

Еще дам ссылку Митрополит Олександр: Захарченко і Новінський мені cказали: «У тебе є два тижні, щоб обрати предстоятелем Антонія». Продовження скандального інтерв"ю.

В Москве скандальное высказывание Чаплина
Цитувати (виділене)
«Светскость не работает, — заявил Чаплин. — Светскость — это мертвая идеология. Если общество живет в условиях относительного мира, спокойствия, сытости, какое-то количество десятилетий — пару, троечку — оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию. А необходимость умирать за общество, за его будущее всегда рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас, слава Богу, долгим тоже не будет. Почему я говорю «слава Богу»? Общество, в котором слишком много сытой, спокойной, беспроблемной и комфортной жизни, — это общество, оставленное Богом. Это общество долго не живет. Баланс между светскостью и религиозностью выправит сам Бог, вмешавшись в историю и послав страдания, которые в этом случае пойдут на пользу, позволят опомниться тем, кто слишком привык жить тихо, спокойно и комфортно. Придется пожить иначе. И тогда настоящий баланс снова нарисуется», — заявил Чаплин.

В ответ оппонент Чаплина Леонид Гозман обратил внимание, что «протоиерей Всеволод Чаплин только что сказал, что, слава Богу, что будет война». «Если люди привыкли жить слишком спокойно, лучше, чтобы была», — кивнул Чаплин.
Еще подача Милоновым петиции о канонизации Хирурга. Посты о медицине и православии. В общем, Содом и Гоморра.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4632
  • Karma: 3515
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #4 : Червень 22, 2015, 20:41:24 »
Нечто вроде ликбеза от Медузы, все почти правильно.
Украинские православные хотят отделиться от РПЦ. Что это означает?

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #5 : Червень 22, 2015, 23:48:40 »
В принцпі в православних України є ще один спосіб зробити хід конем. Разом з Варфоломієм нагадати рішення Флорентійського Собору. Але це означатиме для декого позбутись звання патріарха і стати всього лиш архієписком.
Я думаю вприниці що це буде як не Варфоломій, то його наступник, бо воно десь до того йде. Фактично з усіх східних найбільше пручається тільки одна церква.

Offline Solmir

  • *****
  • Повідомлень: 4632
  • Karma: 3515
  • Стать: Чоловіча
  • Киев
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #6 : Червень 22, 2015, 23:53:25 »
В принцпі в православних України є ще один спосіб зробити хід конем. Разом з Варфоломієм нагадати рішення Флорентійського Собору. Але це означатиме для декого позбутись звання патріарха і стати всього лиш архієписком.
Скорее про Люблинскую унию. Но уже есть УГКЦ, это тупиковый путь для УПЦ КП.

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #7 : Червень 23, 2015, 06:25:39 »
Я власне мав на увазі таки флорентійський собор і константинопольського патріарха. Що вже повністю закрити це питання. Власне взаємне зняття анафем по ідеї повернуло статус кво до 5-го константинопольського собору. І фактично мало би автоматично означати визнання константинополем першості Риму.

Люблінська унія то вже була чиста адміністративна імплементація флоренції в межах речі посполитої. Вона зараз не зовсім актуальна.

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #9 : Червень 23, 2015, 14:15:19 »
Kvk, як ви думаєте, виховання емпатії в суспільстві - це погана річ?

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #10 : Червень 23, 2015, 14:33:10 »
Kvk, як ви думаєте, виховання емпатії в суспільстві - це погана річ?
У ребенка в смысле, иначе не понимаю - как воспитывать общество?
Другими словами - к дееспособному возрасту ты или эмпат, в какой-то степени, или нет.

Offline Mr. Shark

  • *****
  • Повідомлень: 3224
  • Karma: 2617
  • Стать: Чоловіча
  • За тих, хто в морі!
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #11 : Червень 23, 2015, 14:43:27 »
В Москве скандальное высказывание Чаплина <skiped>
Еще подача Милоновым петиции о канонизации Хирурга. Посты о медицине и православии. В общем, Содом и Гоморра.
Если отвлечься от того, что совершенно понятно, в какую сторону направлены действия нынешних российских властей (как светских, так и церковных), то может создаться впечатление, что они все там поголовно страдают тяжелейшим психическим заболеванием.
ТрО -- це, як ЗСУ, тільки йобнуті.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #12 : Червень 23, 2015, 14:51:20 »
В Москве граждане 4 дня протестуют против строительства храма в парке.
http://arthur-msk.livejournal.com/7639.html

Много фото. Парк красивый и совсем рядом с многоэтажками.
101 км от Москвы

Offline Mr. Shark

  • *****
  • Повідомлень: 3224
  • Karma: 2617
  • Стать: Чоловіча
  • За тих, хто в морі!
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #13 : Червень 23, 2015, 15:43:44 »
В Москве граждане 4 дня протестуют против строительства храма в парке.
Какие, однако, одухотворённые лица у охранников храма. Прямо видно, как на них благодать снисходит.
Я вот, кстати, совершенно не понимаю, почему между понятиями "духовность" (кстати, объяснил бы кто-нибудь, что означает это понятие; нет, всё понятно, но что конкретно) и "религия" ставится знак равенства. Причём это делается, как в России, так и у нас.
« Останнє редагування: Червень 23, 2015, 15:46:41 від Mr. Shark »
ТрО -- це, як ЗСУ, тільки йобнуті.

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #14 : Червень 23, 2015, 16:00:46 »
Под спойлером хуйлы и подхуйлики.

Cпойлер
101 км от Москвы

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #15 : Червень 23, 2015, 16:04:14 »
У ребенка в смысле, иначе не понимаю - как воспитывать общество?
Другими словами - к дееспособному возрасту ты или эмпат, в какой-то степени, или нет.
А чи можливий розвиток суспільства без емпатії?

Offline kvk

  • *****
  • Повідомлень: 5051
  • Karma: 3005
  • Стать: Чоловіча
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #16 : Червень 23, 2015, 16:19:20 »
У ребенка в смысле, иначе не понимаю - как воспитывать общество?
Другими словами - к дееспособному возрасту ты или эмпат, в какой-то степени, или нет.
А чи можливий розвиток суспільства без емпатії?
Пожалуйста, задай сразу и конечный вопрос, который я подозреваю есть.
Личности ты имеешь ввиду и как следствие преобладание эмпатов в обществе?
Считаю, что это всеж особенности психики ну или высшей нервной деятельности и эта особенность имеет какое-то значение не выходящее из интервала(не знаю какого). Поскольку прогресс общества и его развитие есть, эмпаты есть предположу, что это  наличие влияет на развитие общества. А вот обратного не знаю, поскольку считаю такого общества не существует.

Offline Mike123

  • *****
  • Повідомлень: 27652
  • Karma: 7878
  • Стать: Чоловіча
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #17 : Червень 23, 2015, 16:25:26 »
Под спойлером хуйлы и подхуйлики.
У них хоть хотелки повырастали? Или Путину можно?

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6930
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #18 : Червень 23, 2015, 16:26:49 »
В Москве граждане 4 дня протестуют против строительства храма в парке.
http://arthur-msk.livejournal.com/7639.html

Много фото. Парк красивый и совсем рядом с многоэтажками.
Вот только фраза в конце статьи убила.


В страшном сне нельзя представить, что майдан придёт к тебе под окна!
Сегодня казаки и православные движения пришли в мой парк — завтра они придут ваш!
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline Spika

  • *****
  • Повідомлень: 18800
  • Karma: 8554
  • Стать: Жіноча
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #19 : Червень 23, 2015, 16:32:50 »
Вот только фраза в конце статьи убила.
Я ее тоже "крутила", возможно просто неудачная формулировка (не сочетается с заголовком и остальным текстом).
101 км от Москвы

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #20 : Червень 23, 2015, 17:15:44 »
Пожалуйста, задай сразу и конечный вопрос, который я подозреваю есть.
Личности ты имеешь ввиду и как следствие преобладание эмпатов в обществе?
Считаю, что это всеж особенности психики ну или высшей нервной деятельности и эта особенность имеет какое-то значение не выходящее из интервала(не знаю какого). Поскольку прогресс общества и его развитие есть, эмпаты есть предположу, что это  наличие влияет на развитие общества. А вот обратного не знаю, поскольку считаю такого общества не существует.

Я не можу задавати остаточне питання, бо його не існує. Шукаю мінімальні не конфліктні, щоб нащупати точку де розходиться напрямки подальших логічних побудов. Бо якщо зразу давати конфікні, то є дуже висока ймовірність скотитись в сам дурак.

За емпатію, я чого згадав. Людське суспільство виникло в першу чергу завдяки емпатії. Без неї люди просто би виводили один одного із себе за лічені хвилини спілкування і вбивали. Закінчувалось би тим що мудрші особи просто би уникали інших. І не факт. що йшли на зустріч навіть заради продовження роду. Це, доречі, і є можлива причина що вимерли решту відгалужень того виду від якого пішла людина.

Тут згодні?

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #21 : Червень 23, 2015, 17:18:54 »
В страшном сне нельзя представить, что майдан придёт к тебе под окна!
Сегодня казаки и православные движения пришли в мой парк — завтра они придут ваш!

Це спосіб комунікації в тоталітарній державі, де нема права на заперечення партійної лінії. Це як всі зміни в СРСР відбувались не під гаслами, що комунізм сам по собі не правильний, а що просто той чи інший будує його не правильно.
В свій час для них таким словом маркером неправильності було фашизм, без прив’язки до його конкретного значення. Розбив вікно в школі, ах ти ж фашист. Зараз його замінили словом майдан.

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #22 : Червень 26, 2015, 16:08:45 »
Доречі. я розумію, що численності менші від того що обговорювалось на початку теми, але можна сюда ще добавити інформацію про різні деномінації протестантів і інших церков. Плюс напевно мусульмани, буддисти....

Offline Чиби

  • *****
  • Повідомлень: 14720
  • Karma: 9209
  • Стать: Жіноча
  • Disce pati
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #23 : Червень 26, 2015, 16:17:04 »
В Москве граждане 4 дня протестуют против строительства храма в парке.
http://arthur-msk.livejournal.com/7639.html

Много фото. Парк красивый и совсем рядом с многоэтажками.
Честно говоря, я не вижу ничего такого в том, что в парке будет стоять церковь. Ну, при условии, конечно, что она будет занимать мало места. У нас недалеко от дома сквер, в нем стоит церковь, никому не мешает. Правда, она там планировалась чуть ли не от дня создания города, это да. Но не могу сказать, что она как-то мешает. Скорее наоборот.

Offline Ellianna

  • *****
  • Повідомлень: 11182
  • Karma: 6930
  • Стать: Жіноча
  • Люблю читать чужие мысли
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #24 : Червень 26, 2015, 16:21:54 »

Честно говоря, я не вижу ничего такого в том, что в парке будет стоять церковь. Ну, при условии, конечно, что она будет занимать мало места. У нас недалеко от дома сквер, в нем стоит церковь, никому не мешает. Правда, она там планировалась чуть ли не от дня создания города, это да. Но не могу сказать, что она как-то мешает. Скорее наоборот.

Я бы лично хотела видеть новые строящиеся спортплощадки, велодорожки, места для досуга для пожилых людей. Новые церкви, строящиеся непонятно на какие деньги, не платящие никаких денег в бюджет, торгующие золотом и вином, если честно уже задолбали.
Sarcasm and compassion are two of the qualities that make life on Earth tolerable
Nick Hornby

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #25 : Червень 26, 2015, 16:22:55 »
торгующие золотом и вином
То не церкви.

Offline Чиби

  • *****
  • Повідомлень: 14720
  • Karma: 9209
  • Стать: Жіноча
  • Disce pati
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #26 : Червень 26, 2015, 16:39:35 »
Я бы лично хотела видеть новые строящиеся спортплощадки, велодорожки, места для досуга для пожилых людей. Новые церкви, строящиеся непонятно на какие деньги, не платящие никаких денег в бюджет, торгующие золотом и вином, если честно уже задолбали.
Ну, это да.

Offline Сушка з маком

  • *****
  • Повідомлень: 6585
  • Karma: 3416
  • Стать: Жіноча
  • непозбувна бентега
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #27 : Червень 26, 2015, 19:30:53 »
Честно говоря, я не вижу ничего такого в том, что в парке будет стоять церковь. Ну, при условии, конечно, что она будет занимать мало места.
В листовке защитников храма (по ссылке на ЖЖ) они утверждают, что храм займёт всего 87,5 кв.м. Я в храмах не копенгаген, но храм, рассчитанный на 300 прихожан - и площадь примерно трёхкомнатной квартиры?!  :scratch_one-s_head:
В других статьях на эту тему 1162 кв.м площадь храма, около 3000 кв.м общая площадь объектов.
Парк жалко.  :(

Offline Чиби

  • *****
  • Повідомлень: 14720
  • Karma: 9209
  • Стать: Жіноча
  • Disce pati
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #28 : Червень 26, 2015, 20:05:53 »
В листовке защитников храма (по ссылке на ЖЖ) они утверждают, что храм займёт всего 87,5 кв.м. Я в храмах не копенгаген, но храм, рассчитанный на 300 прихожан - и площадь примерно трёхкомнатной квартиры?!  :scratch_one-s_head:
В других статьях на эту тему 1162 кв.м площадь храма, около 3000 кв.м общая площадь объектов.
Ну, 87,5 и 3000 -- это большая разница. Против 3000 я бы тоже выступала. Интересно, сколько Преображенский собор занимает. Он в этом сквере очень органичен, правда, сквер потом возле него почти стихийно возник, а не собор в сквере построили.

Offline Etobicoke Resident

  • ****
  • Повідомлень: 313
  • Karma: 57
Re: Релігійне життя в Україні і не тільки
« Reply #29 : Червень 26, 2015, 20:24:08 »
Ну в толпі переважно рахують, що на метрі квадратному стоїть 2,5 людини. Тобто на 87 метрах квадратних може поміститись десь біля 220 людей.

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.