Эта музыка будет вечной! (с)
Нам же хорошо вместе, почему бы и нет
Выходит, на наших глазах Лок впервые отказался играть роль и быть идеальным мужем и сотрудником?
Для меня привлекательность героя именно в том, что он ролей не играет и такой "по жизни". Принципиальный и ответственный. Всегда делает то, что важно для него. Просто это важное - универсальное, понятное и разделяемое. Он не "хотел быть хорошим для всех" - он хороший на самом деле.
Тут тонкий момент. Я не понимаю "роль" как осозанное вранье, что ли. Он действительно хороший на самом деле. Это его манера поведения, взаимодействия с миром, которую он выбрал (в противовес образу отца) и которой сознательно придерживается. И в его внутренней природе это тоже есть, иначе бы он не протянул так долго.
Как говорится в старой шутке: "Если вы придумали себе проблему, значит она у вас есть". Так же и "хорошестью", Айван ее себе придумал и она у него есть, объективно данная нам в ощущениях
. Я, все-таки, думаю, что даже самые прямые и порядочные люди немного играют, инвестируя в какой-то образ восприятия себя. Вот у Айвана был образ "надежный как бетон". Но никакой человек не сводится только к образу. Вот именно поэтому для меня Айван - отличный персонаж, он живой, у него есть глубина.
И у истока конфликта лежит, все-таки, его ошибка и ее последствия.
Мне кажется, что ошибка - триггер ситуации, но не глубинная причина. Ошибки тоже происходят почему-то. Пускай их причины не осознаваемы и лежат в "серой зоне". Я вообще считаю, что дети появляются не случайно. Даже в ситуации случайного секса.
Лок срывается с объекта, где отвечает за важнейший участок (дистанционный контроль - совсем не то). И по причине, которая настолько важна только в его глазах.
Сплошь и рядом бывает на самых разных объектах. Мы однажды собеседовали арт-директора одного американского журнала. С предыдущей должности его уволили после того, как он, задолбавшись, отправил на печать предыдущий, а не текущий номер. И его весь напечатали, каким адски огромным тиражом. Следующий работодатель, услышав об этой истории, нанял его и ухом не повев, резюмировав: "Система, где человек одним кликом может привести к таким убытка, - это плохая система". Уважительная причина может быть одна - если бы Айван был врачом, и то в ограниченном числе случаев.
Жена ощущала себя "застрахованной" от измен. При этом явно приняла все его переработки и звонки домой с работы в нештатных ситуациях (не может быть, чтобы их не было, и что он не срывался периодически на все свои объекты для заделывания дыр).
Судя по ее словам про то, что он больше любит свои здания, не до конца.
Для жены вообще ситуация лежит в плоскости нереальной. Она меня, правда, раздражала неимоверно, но и Айван ее шарахнул по абсолютно незащищенному месту.
Ну блин, она живет же с живым человеком? Не с памятником?
Желания и интересы героя, мне кажется, тут ни при чем. Я думаю, его желания - чтобы не было того вечера в гостинице, не было измены, не было беременности.
Да, конечно, он бы этого хотел. Оставаться в своем уютном мирке. Но, кажется, он не был там счастлив?
А все, что он делает в сложившейся ситуации, он не хочет, а должен.
Он хочет сделать то, что должно. Это очень важно для него, важнее всего остального, как оказалось.
Для меня этот фильм не о ситуации осознанного роста. Но эта ситуация выталкивает героя навстречу новым челленджам. Не даром там лейтмотив роды. Ребенок тоже, поди, не особо хочет в этот мерзкий мир
Но все будет хорошо, Айван справится. Я очень верю в то, что вызовы даются тем, кто может с ними совладать.