Ведь они в таком возрасте не осознают многого чего.
Мое стойкое убеждение - не заставлять, не учиться вместо или вместе - говорить нужно.
Разговор должен начаться не с выяснения -
почему он не учится и не делает уроки , а с разговора о том,
что нравится делать ребенку, и чем бы он занимался постоянно, если у него была такая возможность. И от этого отталкиваться.
Постоянное сидение у компьютера в играх - не значит, что ребенок болван, и его срочно нужно переориентировать на что-то, с точки зрения родителей, важное.
У меня старший зависал в играх компьютерных с лет семи-восьми. Потом, лет в одиннадцать, в буквальном смысле стал разбирать их ( игры) по кирпичику, залазил во внутренности, в написание программ. Информацию брал из Инета, учил программирование сам. Вся литература - на английском. Расковыривал старые игры ( стокмана, например).Да, историю, географию, обществоведение не учил - читал перед уроком по диагонали учебники. Поэтому в аттестате по этим предметам тройки-четверки ( при шестибальной системе). Ну и плевать! В обморок я не падала и не считала нужным заставлять его иметь по всем предметам хорошие оценки. Он сам выбрал, что ему нравится в 11-12 лет и придерживается этого до сих пор уже в университете. Кстати, находится в числе лучших.
Разговорите своих детей. Будьте их единомышленниками, пусть они расскажут вам, что их интересует больше всего. А выполнение уроков только "для хорошей оценки" , по-моему, лишняя трата нервов и времени. Что детских, что родительских.