Пока "Матиз" стоит в ожидании поездки на СТО по поводу прокладки ГБЦ, езжу на чуде корейского автопрома "Дэу Нубира".
В субботу, выезжая на работу, обратил внимание, что печка совсем слабенько греет. Сразу заглянул в бачок охлаждающей жидкости - уровень нормальный.
Вечером в субботу, выезжая с работы в клинику за тещиным котом, печка отказалась греть практически полностью. Учитывая, что в субботу была еще и сырая погода с осадками, и куча машин и пробки в городе повсеместно, это была полная жесть: запотевали все стекла, включая лобовое. Пришлось ехать с приоткрытыми окнами, несмотря на холодную погоду, чтобы хоть чуть-чуть уменьшить запотевание. Лобовое стекло протирал туалетной бумагой, загодя положенной в бардачок на всякий пожарный, но это слабо помогало, потому что стекло тут же запотевало. Практически по приборам ехал из-за нулевой видимости. Если бы не пробки, было бы полегче, потому что на скорости все-таки сквозняк помогает бороться с запотеванием, а когда машина стояла, было совсем грустно. Ну и кота нельзя было простудить по дороге домой, у него же с иммунитетом плохо. Поставил корзинку в самый низ, укрыл сверху чем было. Слава богу, доехали, но промерз до костей.
Вчера еще съездил на рынок, на шиномонтаж - поставил зимнюю резину (зима же наконец наступила), в приют для животных к своим подопечным (ведь то, что печка не работает - это мои проблемы, а не их). Ну как-то по-светлому, да хорошо одевшись было полегче, даже с приоткрытыми окнами.
Сегодня наконец было время заняться этой проблемой. Собственно, причина была очевидна: если антифриз есть, датчик температуры показывает стабильно нормальную температуру, а печка умирает на глазах, значит забился радиатор. Радиатор нужно либо промывать, либо менять. Конечно, лучше менять, он не так дорого стоит, но чтобы добраться до него, нужно полмашины разобрать. Поэтому решил попробовать промыть. Промывается горячей водой с лимонной кислотой. Вчера, помня о предстоящей процедуре, купил насос отопителя с "Газели", он недорогой - 400 грн и как раз хорошо подходит для прокачки горячей жидкости. Некоторые используют банальные вибрационные насосы по типу "Малыша", но они от горячей воды выходят из строя, а тут прекрасный маленький компактный двенадцативольтовый вариант.
Слил антифриз, отсоединил патрубки с радиатора печки (это было самое сложное, потому что не в очень удобном месте), подсоединил куски поливочного шланга 3/4 на подачу и обратку, закрепив хомутами. С другой стороны к подаче подсоединил выход с насоса, тоже закрепив хомутом, а на вход насоса подключил короткий кусок шланга длиной 50 см, чтобы затягивать через него жидкость из ведра. В десятилитровое пластиковое ведро налил шесть литров кипятка и добавил пачку (90 грамм) лимонной кислоты. На ведро поставил старый сетчатый дуршлаг, в него опустил обратку (чтобы мусор фильтровать). Насос подключил к аккумулятору при помощи проводов для прикуривания. Опустил заборный шланг в ведро.
Естественно, затянуть жидкость не получилось: в насосе стоит крыльчатка, которая не может создать достаточное разрежение, просто гоняя воздух. Я к этому был готов и держал под рукой литровую пластиковую бутылку, которой стал заливать промывочный раствор из ведра в шланг подачи. Насос удовлетворенно захрюкал, я заливал еще и еще, затягивать самостоятельно он все равно не хотел, даже с жидкостью. Из обратки бежала совсем слабая струйка. Ну хоть как-то. Главное, что жидкость начала циркулировать, значит, процесс промывки пошел, грязь помывается и будет веселее.
Минут через десять мне надоело орудовать пластиковой бутылкой, я посмотрел на насос, который с виду выглядел герметичным, и принял решение отказаться от короткого шланга подачи, а опустить насос непосредственно в промывочную жидкость. Это помогло, бутылка была уже не нужна. Спустя полчаса ручеек стал немного толще, но не радикально. Вода в ведре несколько потемнела.
Чтобы ускорить процесс, я решил поменять подачу и обратку местами, переставив насос с одного шланга на другой. И вот тут-то случился диалектический переход количества в качество: из обратки (которая до этого была подачей) в дуршлаг начали вываливаться розовые комки разного размера, а ручеек превратился в полноводную желтую речку. Потом я еще раз десять менял шланги местами, каждый раз получая очередную порцию розовых частиц, хомуты на шланге уже не затягивал, потому что сопротивление, а соответственно, и давление упало. После примерно полутора часов промывки вылил коричневый раствор, набрал ведро горячей воды, промыл радиатор печки с помощью того же насоса, потом еще одно ведро горячей воды, затем продул, чтобы убрать остатки воды, отключил шланги, подсоединил назад штатные патрубки. Залил антифриз, завел машину, чтобы немного антифриз разогнала, долил еще до уровня и опять завел, чтобы проверить результаты промывки. После прогрева печка заработала.
Не могу сказать, чтобы воздух из печки обжигал пальцы, но был прилично горячим. По-моему с момента, когда эта машина у меня появилась, печка никогда так не грела.
Съездил по делам на машине - по дороге наконец-то согрелся. Есть в жизни счастье.