Несколько советов из собственной жизни, связанных с заменой колес.
Во-первых, прежде чем домкратить, не забыть поставить на ручник, передачу и желательно еще хотя бы под одно колесо положить противооткатный упор - камень, кирпич (тут вспоминали, что муж послал за кирпичами - они были нужны с этой целью).
Во-вторых, прежде чем домкратить, чуть открутить гайки на снимаемом колесе (хотя бы вполоборота), если уже поднимете, колесо может люфтить вдоль оси и будет тяжелее.
В-третьих, если гайки не поддаются (а бывает такое часто, они закисают со временем, плюс балонные ключи в машине бывают маленькие), можно поставить ключ на гайку и несколько раз ударить ногой по ключу, чтобы рывковым усилием все-таки сорвать гайку. Если видите, что резьба на гайке от усилий начинает слизываться, прекращайте и останавливайте попутки - может у кого-то найдется балонный ключ получше.
В-четвертых, уже писал раньше - возите с собой перчатки, купленные в строительном магазине. И руки будут чище, и риск травмироваться меньше.
В-пятых, когда ставите домкрат, загляните под машину, обычно на порогах есть специальные места для установки домкрата, если поставить не туда, можно порог повредить.
В-шестых, после замены колеса и снятия домкрата проверьте затяжку гаек, недозатянутые могут раскрутиться в дороге. Впрочем, если перетянуть, потом придется шпильку менять, так что нужно проявлять благоразумие.
И еще один маленький совет. Обычно вожу с собой среди инструментов отвертку и шуруп-саморез. Если прокол гвоздем, окалиной какой-то и т.д., то можно просто убрать предмет, которым прокололи шину, вкрутить саморез и доехать до ближайшего шиномонтажа без проблем. При боковых порезах это, конечно, не спасет.
Но вообще замена колеса - это действительно несложная операция. Последний раз, когда это делал, уложился в пятнадцать минут чистого времени от момента остановки до момента отъезда с замененным колесом.