А как педали бывает тяжело нажимать.
У меня в "Матизе" стала туго нажиматься педаль сцепления. Мало того, что туго, еще и со скрипом неприятным, как от колеса несмазанной телеги. Причем сцепление относительно недавно менял (тысяч двадцать назад) и тросик тоже. Подъехал на сервис, говорю, посмотрите, скорее всего с тросиком сцепления проблемы. Посмотрели, говорят: "Нет, тросик нормальный, скорее всего стерлась втулка стальная в педали сцепления, но у нас сейчас таких нет, поездите так еще немного, позже появятся, тогда поменяем".
Ну вот я и ездил. Левая нога у меня уже стала ощутимо больше правой за счет мышечной массы, а двигаться в потоке я научился так, чтобы по минимуму переключать скорости. Время от времени брызгал в педальный узел смазкой, чтобы не так скрипело.
Кульминация наступила утром в воскресенье, когда после ночного мороза в -10 собирался ехать на рынок. Жена заранее завела машину, чтобы прогрелась. Я сел, выжал сцепление и понял, что уже никто никуда не едет, потому что педалька как в пол нажалась, так там и осталась. Тросик где-то внутри замерз. Пришлось ехать на рынок на другой машине. Приехав, таки снял педаль, втулку, пружину. В общем, что в салоне было, то и снял. Всё прочистил, помыл, смазал, поставил на место. Втулка оказалась живая, хоть легкая выработка и есть за 300 тысяч километров проеханных, но не критичная. Тросик сам не снимал, потому что нужно снизу манипуляции выполнять, а у меня ямы, подъемника или эстакады дома нет, но он оттаял и стал функционировать, хотя все равно ход педали уменьшился. Ну включается и ладно, главное - до СТО доехать. Сегодня с утра он опять оказался замерзшим, но я то знал, что оттает, прогрел машину, слегка понажимал ритмично на уже нажатую педаль, через 10 минут отлип. Приехал на СТО, оставил машину, поменяли тросик, педаль стала как перышко нажиматься (я же ее еще и смазал вчера). Лепота.