Чиби, хорошо, что всё обошлось, ты молодец, что не поддалась.
Напишу простыню, но заранее оговорю, что не считаю себя типа умнее или что-то вроде, просто очень часто сталкивалась с блокировкой подозрительных платежей и мне кажется, этот опыт может быть полезен, чтобы послать сразу же на первой фразе, до того, как успеют втереться в доверие.
У меня по работе есть доступ к нашей корпоративному счету и мне за 7 лет приходилось покупать тонны странной хуйни во всех уголках мира, в Африке, Азии, Ближнем востоке, Южной Америке и т.д. Естественно, наш американский банк часто бузил и блокировал оплату всякой хрени типа коробки конфет в ЮАР или футболок в Аргентине. Да и сама я любитель интернет шоппинга позаковыристей и даже мой привыкший ко многому банк периодически блокирует покупку шампуня на Канарских островах.
Так вот что самое главное нужно знать про подозрительные платежи - их блокируют не люди, а система. В ту секунду когда идёт запрос в банк - банковская система сверяет со своим алгоритмом и либо пропускает либо отклоняет. Платеж не зависает на рассмотрении, если он показался системе хоть сколько-нибудь подозрительным - она его отклонит. И всё, больше этого платежа не существует. Даже если вы впоследствии позвонили в банк, верифицивались*, всё разъяснили - вы в лучшем случае можете попробовать сделать его ещё раз, возобновить его невозможно. И даже после звонка в банк провести этот платеж будет сложно**.
Второе важное. Банку похуй прошёл ли ваш платёж. Это вам нужны конфеты в ЮАР, банк же себя обезопасил и ему ничего не жмёт. Поэтому вам никто и никогда не будет звонить, ни один банк в моей практике, ни украинский, ни американский, ни немецкий не потрудился сообщить, что какой-то платеж ему показался подозрительным. Более того, в некоторых случаях вы ещё хер выясните на каком этапе и кто отклонил платёж, если задействовано более одного банка.
* Ни один мошенник не пройдет верификацию нормального банка. Даже мой не самый замороченный на безопасности ПУМБ хочет дохера всего знать:
- Кодовое слово
- Тип счёта - карточный, кредитный, депозитный
- Валюта счёта
- Адрес прописки
- Плюс иногда разное - сколько лет счёту, где открывали и т.д.
**Иногда приходится просить на сутки снять защиту карты, а иногда вообще на извращения идти - мне как-то пришлось созваниваться с нашим СЕО и с расшаренным экраном делать заказ с его айпи адреса, чтобы платёж приняли, иначе даже после звонка в банк он отклонялся.
И просто штрих, банк всегда знает как вас зовут и все ваши данные, если мне звонят из банка, то сразу же Евгения/Евгения Александровна.
Так что если вам звонят по поводу "подозрительного" платежа - сразу же посылайте. Так просто не бывает, механизм действия банка с подозрительным платежом совершенно другой.