Начну с того, что скажу, что в фильмах в первую очередь ценю сюжет, актерскую игру и всяческий психологизЬм. А то из моих воплей по Максу это не очевидно.
The Drop, он же
Общак.
Сюжет: тихий парень Боб работает в тихом баре, время от времени выступающим в роли “сейфа” для денег криминала и однажды - случайно обнаружив избитую собаку в мусорном баке - встречает “роковуху” Надю. Впрочем, такое описание ничего о фильме не рассказывает, а спойлерить тут не хочется. Не будет никаких громких разборок-перестрелок, бурных любовных сцен и изощренных планов. просто Бобу (которого, судя по всему, вполне устраивала его тихая жизнь) судьба подкинет не очень простую ситуацию и из нее нужно будет как-то выходить.
Что хорошо: Сценарий и актерская игра – блеск.
Харди в этом фильме большой молодец – Боб парень спокойный до такой степени, что некоторые считают его странненьким. На самом деле, это не совсем так, рецензенты, которые в сети пишут про расстройство аутичного спектра, по-моему, просто не вкурили в чем суть сюжета. Самые лучшие моменты в фильме – это когда Боб “приоткрывает личико” - назвать это демонстрацией истинной натуры нельзя, это только намеки на его личность и то, что им движет. При очевидном минимуме “изобразительных” средств и текста (его мало и он часто содержит не факты, а намеки) Харди удается показать целую гамму эмоций – от страха и решимости, до радости и вины. На лице при этом у него меняется очень мало, но понять его эмоции удается без проблем. Боб – человек очень одинокий, не слишком амбициозный, мы никогда не узнаем почему он ограничил свой мир баром, но во время просмотра фильма вполне понимаешь - на этой маленькой мизансцене разворачивается драма его жизни (причем драма не в глумливом смысле слова, а в прямом, еще не затасканном). Маленькому человеку надо принимать решения, которые многих бы сломали, но он делает, что может. И в итоге эта история оказывается совсем не тем, чем казалась изначально.
Единственным психологически недостоверным эпизодом мне показались
Cпойлер
несколько фраз сразу после убийства – то ли сценарист испугался, что Боб полностью лишится симпатий зрителей , то ли Боб отыгрывал перед Надей.
Отдельно хотелось бы отметить финал –
Cпойлер
очевидно, что для Боба прийти к Наде – огромный шаг и радикальный выход из зоны комфорта. Рада, что она сделала ему шаг навстречу. На самом деле, любое ее решение было бы понятно и достоверно, но хорошо, что так. Харди здорово показал эмоции Боба и бровью не поведя. Редкий случай, когда хеппи-енд не царапал.
И все эти вещи прописаны и сыграны очень тонко, нюансированно, но в то же время вполне “прочитывались”. Мы смотрели фильм в достаточно большой компании и после слов “I will gladly pay you this money” два человека заорали – «Забирай деньги и вали!».
Очень классно сыграл и Шонартс (он вроде Схурнатс, но не прижилось). Его персонаж - стопроцентный жлоб, по умолчанию уверенный в том, что все ему должны просто потому, что он более высокая ступень эволюции. На чем эта убежденность основана – никто не знает, но я по жизни таких людей встречаю достаточно регулярно. Жил бы Эрик в наших реалиях – был бы, конечно, каким-нибудь ополченцем. Такие люди органически не способны понять, что пора сдать назад и не провоцировать, им и в голову не приходит, что кто-то может дать им отпор. Ирония же, однако состоит в том, что этот мерзкий Эрик
Cпойлер
– несмотря на всю его браваду – скорее всего не убийца. Он мучает женщин и животных, но не убивает… В отличии от якобы положительного Боба. Вот такой пердимонокль. Впрочем, честно говоря, мои симпатии на стороне Боба. Он защищал свое, вот таким путем, да, но взял на себя ответственность, до конца. Убийство не одобряю, конечно, но он для себя другого выхода не видел.
Персонаж Гандольфини – это отдельная песня, "спетая" не менее сильно (это, к тому же, и его последняя роль
). Он, судя по всему, в отличии от двух других углов этого “треугольника” как раз осознает в что влазит, но он стар, устал, у него нет сил противостоять искушению. Мне кажется у него даже не было особых надежды на успех. Но вот это “да авось пронесет” сыграно бесподобно и таких людей я тоже знаю, и вреда от них изрядно на самом деле.
Что плохо: да все хорошо, только нет бадабумов.
Выводы: очень достойно, любителям “актерских” фильмов и камерных историй очень рекомендую. Правда, по возможности советую в оригинале или с субтитрами, боюсь, что в переводе накосячат.
Если кто-то посмотрит, рада буду обсудить сюжет.