Ну здесь же речь не просто о том, что человек положил на счет сумму, достаточную для пополнения счета в течение 12 месяцев. В данном случае ему предложили услугу "Рік без абонплати", то есть он разово заплатил за пользование телефоном в течение 12 месяцев. А через какое-то время оператор отказывается от своих обязательств по этой услуге.
Поверь, я прекрасно понимаю, о чем ты, но тем не менее.
И должен поправить — нет, здесь как раз речь о том, что что бы там ни говорили в рекламе маркетологи, 1) счет был пополнен на нужную сумму, 2) требуемая плата за услугу была снята — согласно условиям тарифа (пакета, и т.п., в данном случае принципиально, что это не было нечто материальное, типа минуты или объем трафика).
Именно двумя операциями, а не одной.
Т.е. не было покупки аля "купил сметану в магазине", был тариф, предусматривающий одноразовый платеж и определенные условия взамен по этому тарифу.
Далее оператор в силу только ему известных (а мы можем догадываться) причин воспользовался правом изменить тариф. Правом законным, хотя поступок от этого красивым не становится, естественно.
Я понятия не имею, что там говорят водафоновские сотрудники в КЦ, если туда можно дозвониться по этому вопросу, но вполне могу представить примерный скрипт.
Как и могу догадываться о причинах, ибо подобное, повторю, на моей памяти случалось постоянно. И помельче, и побольше, и по "хорошим" причинам, и по "плохим".
Другими словами, ты взял такси из ресторана до дома за 100 гривен, таксист проехал полдороги, высадил тебя где-то посреди промзоны и вернул 50 гривен за оставшийся путь. Кто он после этого: Страшила Мудрый или Мудила Страшный?
Нет, аналогии все страдают неточностью, но эта не годится принципиально.
Если хочешь по аналогии с такси, то представь себе, что ты договорился с таксистом, что он будет тебя каждый день забирать вначале на работу, потом с работы.
При этом ты вместо того, чтобы каждый раз ему платить, платишь одной большой суммой сразу наперед. Фантастика, конечно, но так будет точнее.
Он посчитал, что ему будет так нормально.
А потом в какой-то из дождливых дней решил, что ненормально.
И что еще более фантастика, но чтобы уж полная аналогия, представим, что он может вполне законно изменить свое решение, несмотря на договоренность.
И вот он это сделал. А чтобы было более-менее по-справедливости (ну и чтобы не было повода тебе пойти в суд), он пересчитал сумму по дням, оставил себе пропорционально, а тебе отдал остальное.
Понятно, ты недоволен, т.к. заплатить сумму сразу было для тебя решением не из тех, которые принимаются не глядя. А теперь ты за возвращенную сумму тот же объем услуг не получишь. Т.е. выходит нечестно.
С другой стороны, таксист понял, что прошлепал с маркетинговыми расчетами и тупо у него не бьет арифметика (предположим, причины могут быть и не в этом).
И ему уже как-то не до того, что он будет выглядеть в твоих глазах обманщиком и что ты расскажешь это другим.
На всякий случай, моя цель — не защитить Водафон (и поверьте, такое случается с каждым оператором в Украине).
Просто объяснить некоторые нюансы, если это кому-то нужно.