Сегодня с утра позвонили из департамента работы с обращениями "Приватбанка" по поводу моего обращения в НБУ.
Сказали, что (в скобках мои комментарии):
1) согласно пункта такого-то Договора о предоставлении услуг банк может как уменьшать, так и увеличивать кредитный лимит ("Во-первых, я не брал у тебя никакой вазы");
2) я действительно отказался в 2014 году при получении карты от кредитного лимита ("Во-вторых, она уже была с трещиной");
3) кредитный лимит мне установили в качестве эксперимента ("В-третьих, я вернул ее целой");
4) мне поставили специальную галочку, чтобы никогда-никогда больше не предлагать и не устанавливать тайком кредитный лимит ("Yes! Вот она рыба моей мечты");
5) приносят глубокие извинения за причиненные душевные хлопоты и скорбят вместе со мной ("Да, тяжелая работа - за всех отдуваться").
По первому пункту в ответ я попросил прислать мне на электронную почту ссылку на пункт Договора, потому что на слух тяжело воспринимать. Барышня ответила, что я могу посмотреть договор на сайте, я сказал, что у меня под рукой ничего нет, чтобы записать номер. В конце концов сошлись на том, что она укажет пункт Договора в ответе на запрос НБУ и я его увижу в ответе НБУ.
По второму пункту я заметил, что отказался от кредитного лимита не только в момент выпуска карты в 2014 году, но и в момент перевыпуска и несколько десятков раз за это время, когда банк предлагал мне получить кредитный лимит по телефону. И даже если предположить, что банк имел на это право согласно Договору, то существует еще этика отношений между банком и клиентом: если клиент двадцать два раза отказался от услуги, то, наверное, не очень правильно ее в итоге таки насильно предоставлять.
По третьему пункту ("установили в качестве эксперимента") я сказал, что проведение банком эксперимента с платежными картами клиентов вызывает одновременно чувство недоумения, смятения и выглядит несколько неуместным. Кроме того, кредиты, неосознанно полученные клиентами в результате такого эксперимента, подрывают репутацию банка у клиентов и имеют шанс оказаться проблемными (репутационные и финансовые риски). Барышня в ответ согласилась, что эксперимент не очень удачный, у них ранее уже были обращения по этому поводу, которые передали руководству, и было решено эксперимент не продолжать.
В итоге я поблагодарил за звонок и сказал, что буду ждать ответа от НБУ.
Вот такие дела.