Даже в контексте задачи не всегда удается вычленить именно базовые навыки.
Есть понятные квалификационные критерии (скажем, немой не может быть диктором, а толстая балерина будет выглядеть странно и даже пугающе), но с остальными не всегда всё до конца ясно.
Одно время я изучал вопрос, какие нужны базовые навыки продавцу (подразумевались личные продажи, но не обязательно).
Между прочим, при всей кажущейся очевидности ответа, в литературе единогласия нет.
А когда мне говорят, что продавец как минимум должен быть коммуникабельным (ну очевидно же), я люблю приводить в пример случай из довольно давнего прошлого, когда продавцы в лавках работали примерно как на базаре, сами устанавливая цены и торгуясь с покупателями.
Так вот, хозяин одной такой лавки взял знакомого паренька поработать, но тот никак не мог преодолеть смущение перед покупателями. Заикался, немел, не мог ни слова сказать. Когда хозяин сделал последнее предупреждение, то паренек пошел на кардинальную меру: к каждому товару прикрепил клочок бумажки, на котором написал минимально возможную цену.
Говорят, что именно так появились ценники.
Это понравилось покупателям, паренек открыл свою лавку, потом несколько, потом торговый центр. Его фамилия у нас мало известна, но каждый американец о нем слышал —
Woolworth