Скандальчик.
Пару дней назад один из бывших маркетологов Киевстар запостил вот такой
пост:
Cпойлер
Вот уж не думал, что захочу публично высказать ФЭ моему любимому Киевстару, которому не так давно отдал 5 замечательных лет моей карьеры в Маркетинге и Customer care. Теперь пусть мои 1500 френдов в ФБ тоже почитают и задумаются…
Итак, на мой Киевстаровский (даже еще рабочей серии 220…) номер сегодня приходит СМС со следующим текстом: «с 22.07 после исчерпания ежедневных МБ (их 50-прим), предоставленных в рамках тарифа, Вы можете использовать еще 4 доп. пакета по 50Мб – 3 грн. каждый». И тут я задумался. Ибо у меня с нововведенным 3G эти 50Мб заканчиваются чуть ли не каждый день. Раньше просто скорость падала (и меня это устраивало) , а теперь с меня почти каждый день в месяце будут снимать минимум по 3 грн, и отказаться от этой «медвежьей услуги» у меня, как сказали а колл-центре, вариантов нет. Таким образом, мой счет, который у меня где-то и так до 100 грн в месяц, теперь будет под 200, то есть увеличится на 100%.
Перевожу для непосвященных простым человеческим языком – предположу, что компании очень нужны деньги для акционеров. И маркетологи решились на шаг, отчаянный как по мне – жестко поиметь (простите за мой французский) своих абонентов. Цены и так поднимаются, все мы люди, всё понимаем, но не на 100% же одним махом!..
Как маркетолог с 15-летним стажем (7 из них в мобильной связи) позволю себе констатировать грубую ошибку тарифоделателей Киевстара. По моему мнению в прошлые несколько лет было совершено много стратегически неправильных системных действий, которые в итоге уронили тарифы компании-лидера ниже плинтуса, чего нельзя было допустить. И сейчас взять и в виде компенсации своей некомпетентности взять и жестко отжать абонентов - будет следующим больным для компании промахом в их череде.
Уважаемые господа Peter Chernyshov и Святослав Горбань, уверен, Вы в курсе происходящего, как и люди, которые делали тарифы (знаю их поименно, всем пламенный привет:). Всё делается осознанно. Веры в «добрых царей», которые «не в курсе», у меня нет. В паре "абонент - деньги" очередной раз победили деньги. Хочу, чтобы Вы услышали, что Вы если не потеряли, то очень сильно пошатнули мою к КС лояльность. Интересно, что ж тогда говорить об обычном клиенте? И да, я впервые за много лет реально задумался сменить оператора на более адекватного. Так шаг за шагом великие компании и становятся о-быч-ны-ми…
По следам поста случилась еще и
статьяСуть вопроса.
Раньше было так (у Киевстара): если у тебя безлимитный (мобильный) интернет, то тебе дают определенный объем на высокой скорости (если у тебя есть 3G), а потом скорость режут. Мне говорили про 100 мб в день.
Теперь сделали вот что: если положено по пакету, то дают определенный объем в день на высокой скорости (50 мб), а потом, если ты его использовал, — внимание — добавляют автоматически еще 50 мб, за 3 грн. И так 4-5 раз в течении дня могут сделать (зависит от пакета). Т.е. не режут зверски скорость, а услужливо дают еще пакет, но за деньги.
Народ в комментах возмущается, естественно.
Вначале были комменты, что так не у всех. У меня, кстати, тоже не так. Но сейчас пришло письмецо, что всё, лафа закончилась...
Было выяснено также, что у Лайфа такая же фигня, просто мало кто об этом кричит.
В общем, такое дело.
Естественно, было бы правильно резать скорость и предлагать доп. пакеты желающим, а не подсовывать их втихаря.
Пока официальный Киевстар молчит. Неофициально сотрудники, ответственные за это дело (автор поста и статьи всех знает, конечно) говорят, что, мол, и так дешево получается.
Я пока философски жую попкорн и наблюдаю...