А давайте о литературе жанра романтическое фэнтези? В контексте Ж и М. Скажем так, о степени близости идеалов этой самой литературы к реальной жизни.
Подначиталась я в последнее время разных русскоязычных авториц, и выделила две массовые тенденции.
Номер раз. Главгерои - какие-то сплошь доминантные самцы, с большой буквы М. «Мужик сказал - мужик сделал» и всё такое. Каменные стены и настоящие полковники, трепетно чувствующие в глубине души. Но очень в глубине.
Про фэнтези и фантастику ничего не могу сказать, не читаю.
В свое время прочла несколько книг авторства Поляковой. Такие себе незатейливые детективчики с юморком, для скоротать пару часов в полёте.
Так вот там и без всякого фэнтези отцитированная тенденция в полный рост. Помню, когда прочла первую книгу, подумала, что так надо по сюжету - героине нравятся «плохиши» и поэтому с ней происходят всякие негаразды. Типа, вот что бывает, если вас тянет к такому козлу. Потом прочла вторую, третью, пятую, а ниче не меняется - имена другие, а типаж все время один и тот же, из того же инкубатора, где Гошу из «Москва слезам не верит» делали. Только теперь эти «гоши» ещё и морды своим дамам бьют, бабло тырят, похищают, и даже нимножка насилуют, а героини ссут по ним кипятком и все прощают, потому что «ах, вот это настоящий мужчина».
Я когда поняла, что это постоянный мотив в поляковских романах, тут же читать ее и бросила. Потом, через несколько лет, когда я перечитала все, что привезла с собой отель, в местной библиотеке мне попался какой-то свежак от неё. Ну, думаю, ок, посмотрю, может че изменилось. Но фих там, все по-прежнему - он все такой же настоящий мача, она все так же убивается по нему и готова в коврики стелиться. Плюнула, закрыла и пошла искать что-то другое.