А мне сегодня мошенники звонили с номера 044 360-60-89.
Барышня представилась службой безопасности "Райффайзенбанка Аваль". Говорит:
- По Вашей карте зафиксирована попытка перевода средств, которая была заблокирована как подозрительная и мы хотим удостовериться, что эту операцию проводите действительно Вы.
- Никаких операций я не проводил и не подтверждаю.
- А карта у Вас, не утеряна?
- Нет
- Была попытка перевести через интернет-сервис 500 гривен на счет Бойко Сергея Петровича. Платеж проводится без наличия физической карты, достаточно знать ее номер и пин-код. Два раза пин-код был введен неверно, на третий раз его ввели правильно, но система мониторинга заблокировала операцию как подозрительную и сумма осталась на счету.
- Никакого Бойко Сергея Петровича я не знаю.
- Давали ли Вы карту кому-либо, сообщали ли пин-код?
- Нет.
- А когда Вы совершали последнюю операцию?
- Не помню.
- А банкомат, в котором Вы совершали последнюю операцию не выглядел подозрительно?
- Нет и скиммера на нем тоже не было.
- А можете назвать примерный остаток средств на карте?
- 62 гривны 40 копеек.
- Понятно, спасибо. Рекомендуем Вам сменить пин-код карты, это можно сделать в банкомате или любом отделении.
- Так может сразу перевыпустить?
- Нет, пока в этом нет необходимости. До свидания.
Вот такой разговор.
Дальше я естественно позвонил в колл-центр банка, поскольку примерно с середины разговора понял, что со мной общаются предположительно мошенники, и поинтересовался, могли ли с этого номера звонить сотрудники службы безопасности банка, мне тут же ответили, что нет, это мошенники. Спросили, не сказал ли я им какую-нибудь информацию по типу номер карты, срок действия, CVV2 или пин-код. Ответил, что нет. Попросил проверить, не было ли сегодня по карте какой-либо активности, сказали что нет. На всякий случай попросил заблокировать по карте любые операции, кроме снятия наличных в банкомате, включая расчеты через интернет и в торговых сетях.
Потом позвонил на горячую линию банка по противодействию мошенничеству, рассказал эту историю. Мне ответили, что мошенники скорее всего хотели выяснить, большая ли сумма на карте и если да, то заняться разводом, а маленькие суммы их не интересуют, и что я не первый, кто позвонил по поводу этого телефонного номера. Порекомендовали написать электронное обращение в киберполицию через сайт. Спросил, не стоит ли перевыпустить карту, ответили, что пока нет, поскольку у мошенников нет информации, необходимой для осуществления платежей, но если вдруг придет СМС-ка с кодом подтверждения операции, никому этот код не сообщать, а сразу звонить в банк, блокировать карту и перевыпускать.
Обращение в киберполицию написал.
Граждане, будьте бдительны, не сообщайте никаких данных карты при входящем звонке. Перезванивайте на номер, указанный на карте, а не на тот, который вам продиктовали доброжелатели или сбросили в СМС-ке.