1. С изменениями - еще хуже. Потому что в таком случае мы знаем конечный результат. Можно всю игру переводить старушек через дорогу, и снимать котиков с дерева - но в конце герои все равно превратятся в лофул и ньютрал ивельных козлов.
К слову, я тут втихаря чуток траю ESO. Очень понравился один такой квест в стиле изучения истории про двух павших великих героев в борьбе против завоевателей. Ну то что тогдашние завоеватели сегодняшние союзники - эт так, дело такое. Но когда по ходу выясняется что герои не шибко то геройствовали, а были превращены в монстров с помощью не самого чистоплотного ритуала и что по сути их смерть не дала ничего проигравшим - совсем другое впечатление от первоначального.
Впрочем, претензии к Original Sin только одни - не Бадурс Гейтс. В Балдурсах то ли трава была зеленее то ли что еще, но хз. Даже старинная Визарди 8 и та затягивала сильнее, особенно когда уже разобрался с управлением и методикой и прошел первые локации. И проходные бои были проходными. Тут же всего два или четыре персонажа, куча левых атрибутов - хз зачем и почему типа романтики и логики, дурацкая система ролевая, особенно идиотский крафт, в результате чего приходится одного сопартийца держать чисто для крафта, куча барахла вместо кучи атрибутов, одинаковые перки и одинаковые скилы для всех классов, которые по сути отличаются лишь набором каких-то первичных шмоток и характеристик.
Если в той же ESO или производных можно сбацать мага в тяжелых доспехах и он даже будет играбельным (ну хотя бы на уровне пвп или там обычных данжонов или там квестов), то тут - тоска и печаль. Вариативность не всегда шибко удобна. Ну и сюжет - тоска и печаль. Звуковое оформление тоже не ахти. А тот же ОСт от Балдурсов я слушаю пару тройку раз в год по зову ностальгии.
З.Ы. Впрочем да, Визарди 8 была офигезной игрой и по части сюжета и квестовых элементов в ней. Жаль что не удалось пройти ее до конца эти пятнадцать или двадцать лет назад. Там то игра была и воспринималась как единое целостное, кстати да, это есть и в Балдурсе и в Планскейпе. А Оригинал Синс или там Pillar of Enternity - как вместо шикарного торта с фигурками и розочками два кило винегрета. Пусть даже из лучших сортов горошка и картошки. Тоска.
При этом при всей целостности старые игры (если не брать слешеры типа Трона Баала или там Айсвин Дейл) еще и были вариативны до разнообразия. Классы - разные классовые квесты. Мировозрение - разный состав партии и варианты действий. Порядок локаций - произвольный, но в мерах разумного. И да заклинания были разными на разных уровнях. И мечи не отличались тупо цифрой урона, а историей, характеристиками и квестами на их добычу. А в Оригинал Синсе - крафтишь себе цифры, а по сути та же рельса рельсой только тяжелее и увисистее.
В знак уважения к игроделам прошлого:
и мое любимое:
(да файтер и всего немного паладин - из за паладильника, и то только для интереса. Файтер куда фановее).